Театр хореографических миниатюр «Сказка»

Воспитание детей на танцевальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Танец – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

 

Занятия в объединении пробуждают у учащихся интерес к хореографическому и театральному искусству. Музыкально-эстетическое воспитание и актерское мастерство учащихся идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому исполнению и сольному исполнению танца.

 

Особое место уделяется концертной деятельности. Постановка танцев осуществляется с учетом доступности, необходимости, театральности, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Педагоги

Демеш Елена Ивановна - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории,имеет специальное хореографическое образование.

Содержание программы

Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности.

Группа № 1. Раскрывается хореографический талант ребенка. Умение эмоционально и образно передавать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии, которая заложена в характере программной музыке.

Группа № 2. Приобретаются навыки классического и народного танца. Репертуар усложняется. Появляются танцы с усложненным ритмом, театрализованные хореографические постановки. Предполагаются танцевальные импровизации.

Группа № 3. Техника исполнения усложняется. Повышается исполнительское и актерское мастерство.

Группа № 4. Хорошее знание классического и народного экзерсиса. Умение перевоплощаться из одного образа в другой. Владение техникой исполнительского мастерства. Участие в городских и региональных фестивалях и конкурсах.

Цели программы

  • содействие всестороннему развитию личности;
  • формирование навыков исполнительской, артистической и творческой деятельности;
  • приобретение хореографических навыков;
  • приобретение бесценного творческого опыта и незабываемых впечатлений;
  • расширение и реализация творческих возможностей.

Результат программы

Занимаясь в группе № 1 учащиеся:

Научатся:

  • понимать и чувствовать свое тело (мышцы расслаблены, подтянуты);
  • некоторым элементам танцевальной и сценической культуры;
  • различать несложные ритмические рисунки.

Будут знать:

  • простые танцевальные элементы;
  • правильную установку корпуса при танце;
  • особенности и возможности своего тела;
  • о культуре сцены.

Будут уметь:

  • исполнять несложные танцевальные комбинации;
  • выполнять простейшие элементарные акробатики и гимнастики;
  • правильно дышать;
  • выступать на сцене;
  • примерять на себя образы сказочных героев.

 

Занимаясь в группе № 2 учащиеся:

Научатся:

  • различать и понимать жанры хореографических постановок;
  • соблюдать хореографическую установку;
  • владеть элементарной техникой народного и классического танца;
  • давать критическую оценку своему исполнению.

Будут знать:

  • основы правильного исполнения танцевальных элементов;
  • последовательность танцевальных элементов.

Будут уметь:

  • правильно исполнять хореографические элементы;
  • соединять элементарные движения в комбинации;
  • артистично выступать на сцене.

 

Занимаясь в группе № 3 учащиеся:

Научатся:

  • поведению танцора до выхода на сцену и во время концерта;
  • понимать терминологию классического танца;
  • владеть элементами танцевальной импровизации в рамках исполняемого номера;
  • разной манере исполнения;
  • перевоплощаться и сопереживать своим героям.

Будут знать:

  • основные элементы классического станка;
  • отличительные черты танцев народов России;
  • основы современной хореографии и драматургии.

Будут уметь:

  • исполнять не сложные элементы классического, народного и современного танца;
  • владеть простой техникой гимнастики и акробатики;
  • импровизировать и сочинять не сложные комбинации.

 

Занимаясь в группе № 4 учащиеся:

 Научатся:

  • чисто исполнять хореографические комбинации;
  • основным техникам дробного выстукивания и верчениям;
  • устанавливать контакт со зрителем во время исполнения танца;
  • подбирать репертуар совместно с педагогом и самостоятельно, в соответствии со своими способностями и особенностями;
  • развивать гибкость тела с помощью упражнений;
  • самостоятельно работать над своими ошибками;
  • творческой импровизации во время постановки танца;
  • владеть своим телом;
  • самовыражаться на сцене.

Будут знать:

  • особенности исполнения сложных элементов;
  • стили и манеры хореографического исполнения;
  • разные приемы исполнения танца.

Будут уметь:

  • артистично и технично выступать на сцене;
  • работать над техникой исполнения движений;
  • умело сглаживать небольшие «промахи» на сцене;
  • выражать образное содержание танца через пластику.

Особые условия проведения

Предназначена для учащихся младших, средних и старших классов Школы № 104 с 1 по 11 класс.

Материально-техническая база

  1. Хореографический класс.
  2. Музыкальное оборудование.
  3. Костюмы и обувь.