Программа «Народные инструменты»

  • (1)

Программа учебного предмета "Народные инструменты» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Данная общеобразовательная программа направлена на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на народных инструментах, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

Педагоги

Кузнецова Ирина Анатольевна (домра), Дмитриенко Валентина Владимировна (домра), Арленекова Елена Игоревна (домра), Анческая Екатерина Юрьевна (гитара), Михайлов Олег Геннадьевич (балалайка), Оводнева Анастасия Александровна (баян, оркестр), Артюх Лариса Владимировна (аккордеон), Макатьева Анна Юсуповна (аккордеон), Самбуева Аяна Баировна (баян, аккордеон), Молина Людмила Константиновна (сольфеджио), Кушаева Зульфия Рустамовна (сольфеджио, музыкальная литература).

Содержание программы

Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Народные инструменты», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.

Цели программы

  •  развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
    приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать,
    осваивать и исполнять на народных инструментах произведения различных жанров и форм в
    соответствии с программными требованиями.
  •  выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на народных инструментах и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств.
  •  развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству.
  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма.
  • освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на народных инструментах.
  • овладение основными исполнительскими навыками игры на народных инструментах, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле, оркестре.
  • развитие исполнительской техники как необходимого средства для
    реализации художественного замысла композитора.
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста.
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
  • формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения.

Результат программы

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству.
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народных инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста.
  • самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.
  • знание репертуара для народных инструментов, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями.
  • знание художественно-исполнительских возможностей народных инструментов.
  • знание профессиональной терминологии.
  • наличие умений по чтению с листа несложных музыкальных произведений.
  • навыки слухового контроля, умение управлять процессом исполнения
    музыкального произведения.
  • навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владения различными видами техники исполнительства, использования художественно оправданных технических приемов.
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.
  • наличие навыков репетиционно – концертной работы в качестве солиста.

Особые условия проведения

При приёме на обучение школа проводит отбор детей с целью выявления их общих и творческих способностей. Отбор проводится в форме творческих заданий, позволяющих оценить уровень развития музыкального слуха, памяти, ритма. Возраст поступающих от 6,5 до 12 лет.

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации учебной программы «Народные инструменты» имеются:

  • учебные аудитории с народными инструментами и пультами для индивидуальных, мелкогрупповых и групповых занятий;
  • концертный зал с роялем;
  • библиотечный фонд;
  • звукотехническое оборудование.