«КРАЕВЕДЕНИЕ»

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине у ребенка начинается с ощущения родного края,земли на которой он родился и вырос. Вот почему немаловажное значение приобретают в настоящее время проблемы экологического краеведения – всестороннее познание природы родного края и ответственное отношение к ней.

В современных условиях под краеведением понимается комплекс научных дисциплин разных по содержанию и частным методам исследования, но в целом ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию родного края.

Педагоги

Румянцева Светлана Юрьевна

Содержание программы

1. Родной край

Имеют представления о погоде,сезонных изменения в природе,погодно – климатических особенностях. Знают элементарные правила экологически грамотного поведения в природе.


2.Город

Знают социокультурные учреждения города, историю возникновения и развития родного города, могут
показать город на карте. Имеют представления о геральдике.

3. Население

Могут назвать малочисленные народности, знают особенности быта, обычаи, праздники, традиционные
занятия. Имеют представления о национальной одежде.

4. Традиции родного края

Имеют представление о народных промыслах, о народных традициях. Знакомы с фольклором (сказки,
загадки пословицы, приметы), знают народные инструменты.

5. Растительный мир

Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания.
Знают разнообразие растительного мира: – лиственница, клюква, смородина. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения.

6. Животный мир

Знаю условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые
особенности поведения и образа жизни животных. Знают разнообразие животных.

 

Цели программы

Цели и задачи реализации
реализации Программы:

  • развивать личность детей дошкольного возраста в различных видах общения и
    деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
    особенностей;
  • развивать индивидуальные способности и потенциальные возможности детей;
  • формировать у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.

Результат программы

Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
    эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
    период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
    статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
    возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
    реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность
    основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
    и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
    потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
    с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
    основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
    норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
    образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
    физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
    формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
    организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
    различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
    здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей
    возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
    компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
    охраны и укрепления здоровья детей;
  • Формирование представлений о географическом расположении, природных
    ресурсах, климатических условиях, животном и растительном мире;
    Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    Ознакомление детей с историческим прошлым и настоящим родного
    края;
  • Ознакомление с культурным наследием, развивать интерес к местным традициям и
    промыслам.
  • Привлечение родителей к совместному участию и поддержке познавательного
    интереса детей при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Особые условия проведения

Возраст детей с 5 до 6. Дети должны иметь представление о нашей стране.

Материально-техническая база

  1. Карта Красноярского края;
  2. Альбом с изображением национальных костюмов;
  3. Гербарий растений;
  4. Фотоальбом «Наш любимый город»;
  5. Картотека дидактических игр;
  6. Атрибуты для подвижных игр;
  7. Материалы для творческой деятельности (природный материал, кусочки меха, бисер и др.);
  8. Художественная литература (сказки, рассказы, легенды).