«Бренд-менеджер туристских пространств»

Программа «Бренд-менеджер туристских пространств» направлена на формирование компетентности «Организация» на материале разработки туристских продуктов с учетом запроса предполагаемого или реального клиента и создания персонального виртуального туристского блога.

Бренд-менеджер туристских пространств – это разработчик, консультант и организатор, который отвечает за наполнение виртуального пространства культурными смыслами, связанными с конкретной территорией, ее туристскими ресурсами.

Компетентность "Организация" – способность и стремление упорядочивать процесс деятельности, достигая запланированных результатов минимальными затратами, даст подростку возможность быть в жизни более продуктивным и больше успевать за короткий период времени, поможет снизить стресс и беспокойство, обрести контроль над повседневными занятиями.

Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Блог – интернет-журнал, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Программа реализуется в формате профориентационной игры "Туристская фирма "ФАН-тур".

Этапы профориентационной игры:

  • Создание туристского продукта для самого себя.
  • Создание туристского продукта для другого человека.
  • Реализация туристского продукта.

Большая часть программы построена на практической деятельности. В программе используются следующие формы и методы:

· лекция, беседа, дискуссия;

· практическая работа, упражнение;

· профориентационная игра, квест, форсайт-игра;

· экскурсия, поход, выездные тематические занятия;

· профессиональная проба;

· самостоятельная работа и групповая работа;

· конкурсы.

Программа является победителем на Региональном этапе XVI Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, г. Красноярск,  2019 год, дипломантом XVI Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, г. Москва, 2019 год, призером VI краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ в рамках IV регионального образовательного форума по дополнительному образованию «Реальное образование», г. Красноярск, ноябрь 2019 г.

Педагоги

Горлина Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, специалист в сфере индустрии туризма (менеджер по туризму), инструктор детско-юношеского туризма. Педагогический стаж -  9,5 лет.

Фофанов Сергей Вячеславович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, специалист в области географии и краеведения, инструктор детско-юношеского туризма. Педагогический стаж  - 23 года.

 

Содержание программы

  • Основные понятия.

Вводное занятие.

«Атлас новых профессий». Современный рынок труда в сфере туристской индустрии и будущее рынка труда.

Soft skills – гибкие навыки.

  • Введение в специальность.

Терминология и основные понятия в туризме.

Виды и формы туризма.

Развитие и использование туристского потенциала Красноярского края.

Формирование туристского продукта.

  • Понятие турпродукт.

Технология создания турпродукта. Разработка индивидуальных туров.

Партнеры – поставщики услуг.

Образ клиента в туризме.

Проектирование, планирование и продвижение турпродукта.

Формирование ценовой политики.

  • Маркетинг и брендинг.

Понятия маркетинга и брендинга.

Маркетинг и брэндинг туристских пространств / дестинаций.

  • Основы экскурсионной деятельности.

Краеведение как основа экскурсионной деятельности.

Экскурсионная деятельность в музеях.

Экскурсионная деятельность на туристских маршрутах.

Экскурсии с элементами анимации как новое направление экскурсионного обслуживания.

Виртуальные экскурсии.

Сущность и признаки экскурсионной услуги. Классификация экскурсионных услуг.

Проектирование экскурсионного тура и проектирование услуги "экскурсия".

  • Проектная деятельность.

Проектная деятельность в туристской индустрии.

  • Маркетинговые технологии брендинга в виртуальном пространстве.

Виртуальные пространства – (среды) общения потребителей.

Наполнение виртуальных пространств разработанными туристскими продуктами.

  • Участие в конкурсах и краевых летних профильных сменах.
  • Промежуточная и итоговая аттестации.

Цели программы

Формирование компетентности «Организация» на материале разработки туристских продуктов с учетом запроса предполагаемого или реального клиента и создания персонального виртуального туристского блога.

 

Результат программы

Обучающиеся

  • научатся:

· формулировать цель деятельности;

· анализировать имеющиеся и необходимые ресурсы;

· определять перечень действий, необходимых для достижения цели;

· располагать действия в хронологической последовательности;

· выполнять действия в запланированном порядке;

· оценивать степень достижения цели.

  • Познакомятся с "Атласом новых профессий".
  • Познакомятся с особенностями приоритетных профессий индустрии туризма из перечня инновационного электронного ресурса "Атлас новых профессий".
  • Познакомятся с профессией будущего из "Атласа новых профессий" в отрасли «Туризм и гостеприимство» – бренд-менеджер пространств.
  • Приобретут начальные навыки проектирования, планирования, продвижения туристических продуктов.

Особые условия проведения

Участниками программы являются подростки 13-17 лет, интересующиеся экскурсионной и краеведческой деятельностью, проявляющие интерес к профессиям в области туризма.

Материально-техническая база

Практическая часть программы (основная доля часов программы) реализуется на предполагаемых экскурсионных объектах, на местности в г. Зеленогорске и его окрестностях, в библиотеке Зеленогорского музейно-выставочного центра.

Теоретические занятия, занятия по анализу, обработке информации, оформлению блогов, тренинговые занятия проходят в специализированном учебном классе, оборудованном ноутбуками с выходом в интернет, передвижными столами-трансформерами для возможности организации пространства под разные цели и задачи.

Стоимость

Без родительской платы. 

Видео

[ "" ]