Шаг в профессию : Медиатор

  • (1)

Программа направлена на развитие навыков эффективной коммуникации подростков: конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, мирное разрешение конфликтных ситуаций. А так же, знакомство с профессией медиатор.

Каждый человек хочет состояться в жизни и быть успешным. Для этого в современном мире, важно уметь сотрудничать, договариваться, достойно выходить из конфликтов... В каждой школе неизбежны драки, ссоры, конфликты, и то как школьник выходит из этих ситуаций, влияет на его психологическое состояние, кем он станет, как будет складываться его будущее.

Успешное решение конфликтов – это навык, которому можно научиться.

Медиация – это способ решения конфликтов мирным путем, с помощью медиатора (нейтрального посредника). С учетом интересов всех сторон конфликта.

В результате обучения, по программе курса:

- Научитесь конструктивно общаться со сверстниками и

взрослыми, достойно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

- Научитесь лучше понимать и слышать сверстников и взрослых (родителей и учителей).

- Научитесь нести ответственность за свои слова и поступки.

- Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

- Сможете участвовать в интересной " взрослой" и общественно-

полезной (волонтерской) деятельности в Школьной службе примирения.

- Начнете осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

! По окончании курса выдается свидетельство.

!! Выпускники курса имеют преимущества при поступлении в Институт педагогики психологии и социологии СФУ.

 

Педагоги

Силивончик Елена Сергеевна
окончила:Красноярский государственный педагогический университет

Барановская Олеся Николаевна
окончила: Красноярский государственный педагогический университет
Педагог дополнительного образования

курсы: Школьная медиация
Индивидуальное психологическое консультирование в образовании, 2018 г.

Трушина Анастасия Владимировна
окончила:ьСибирский федеральный университет; Сибирский государственный педагогический университет
Педагог дополнительного образования

Школьная медиация
курсы: Основы профориентационной работы (2016 г.); Практическая психология и Арт-терапия

Содержание программы

Занятия проходят 1 раз в неделю, в форме тренингов (игры, упражнения, дискуссии, мозговые штурмы и т.д.)

Программы один год. Трудоемкость обучения составляет 144 часа, в том числе на не аудиторную и индивидуальную работу. Недельная нагрузка составляет одно занятие – 4 часа в неделю.Режим занятий и отдыха корректируется в зависимости от состава группы, но не более 30 минут одно занятие с перерывом минимально 10 минут в соответствии с требованиями СанПина.

Цели программы

Целью настоящей программы является теоретическое обучение и ориентация школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста образовательных организаций на практическую деятельность.

Результат программы

В результате освоения дополнительной программы «Школьная медиация» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

Обучающие компетенции:

- владение знаниями и практическими навыками по организации процесса школьной медиации;

- способность выявлять конфликтные ситуации и предлагать эффективные пути решения.

Развивающие компетенции:

- владение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

- способность оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

- владение способами конструктивного разрешения конфликтов.

Воспитательные компетенции:

- способность к ориентированию в системе моральных норм и ценностей;

- готовность проявлять толерантное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия.

Обучение команды школьных медиаторов позволит снизить уровень конфликтности в школе (в дальнейшем и в социальной сфере), что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.

 

Особые условия проведения

Программа «Школьная медиация» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет).

Материально-техническая база

Для проведения занятий требуется помещение, в котором достаточно места для того, чтобы организовать круг и индивидуальные рабочие места за партами. Помещение для занятий должно быть достаточно просторным для проведения подвижных техник, стулья в помещении должны быть легко перемещаемыми, помещение не должно быть проходным и просматриваемым для посторонних. Оптимальным является вариант, если в помещении есть возможность сидеть и работать на полу. В помещении должна быть возможность крепить ватман к стенам или доске, а также возможность использовать аудио-, видео- и мультимедийное оборудование. Для большинства занятий необходимы такие материалы, как цветные карандаши, ручки, бумага, скотч, ножницы. Помещение должно быть оборудовано доской.