Программа «Живопись»

Обучение в детской школе предусматривает освоение законов линейной и воздушной перспективы, объема предмета, законов композиции, цветоведения, истории искусств, композиции прикладной.

Учебно-тематический план каждого года обучения выстроен с постепенным усложнением целей и задач. Каждое задание предполагает решение определённых учебно-творческих задач.

Домашние самостоятельные работы подобраны в соответствии с целями и задачами по пройденному материалу.

 

 

Педагоги

Ванькаева Наталья Николаевна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 37 лет;

Ануфриева Ксения Васильевна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 10 лет;

Якушева Ирина Владимировна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; первая квалификационная категория, педагогический стаж – 13 лет;

Водина Нина Борисовна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; высшая квалификационная категория, педагогически стаж - 17 лет;

Иванова Ирина Павловна – преподаватель прикладной композиции, станковой композиции; высшая квалификационная категория, педагогически стаж - 39 лет;

Суворова Татьяна Ивановна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; первая квалификационная категория, педагогический стаж – 26 лет;

Драгунова Татьяна Николаевна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; первая квалификационная категория, педагогический стаж - 45 лет;

Сасина Марина Васильевна – преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции; первая квалификационная категория, педагогический стаж – 4 года;

Есипенко Евгения Борисовна – преподаватель бесед об искусстве, истории искусств, спецкурса; первая квалификационная категория, педагогический стаж – 32 года;

Рыжова Анастасия Андреевна – преподаватель прикладной композиции; молодой специалист, педагогический стаж – 2 года.

Содержание программы

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2120 часов, в том числе по предметным областям учебным предметам:

Основная часть:

  • Рисунок
  • Живопись
  • Композиция станковая
  • История искусств
  • Пленэрные занятия

Вариативная часть:

  • Композиция прикладная
  • Пленэрные занятия 
  • Спецкурс

 

 

Цели программы

Целью программы «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретённых ими в процессе освоения программы учебного предмета знаний, умений и навыков, а также выявления одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

 

Результат программы

    Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в предметных областях обязательной и вариативной части:

 1 год обучения

        Иметь сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, навыки последовательно вести работу, используя различные техники и материалы, уметь рисовать с натуры и по памяти предметы в разных несложных положениях, передавать цветовую характеристику предметов, приобрести навыки работы над композицией, используя различные виды этюдов, набросков, зарисовок с натуры.

 2 год обучения

        Приобрести навыки восприятия художественного образа, первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека, знание и использование законов линейной и воздушной перспективы. Знание свойств живописных материалов, их возможностей, разнообразных техник живописи, умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах.

 3 год обучения

         Приобрести знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве, умение выделять основные черты художественного стиля. Принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния, навыки передачи пространства, фактуры и материала предмета средствами штриха и светотени, уметь видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды. Уметь находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

 4 год обучения

        Иметь навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, уметь выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств. Уметь передавать пространство, используя законы линейной и воздушной перспективы,передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа, сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композицией.

 5 год обучения

         Иметь навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств, анализировать творческие направления и творчества отдельного художника. Уметь профессионально использовать графические и живописные средства для решения творческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

    Образовательное учреждение при приёме на обучение по программе «Живопись» проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющие определить наличие способностей к художественной деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненные художественные работы.

    Во второй класс переводом принимаются дети, ранее обучающиеся в других художественных школа и школах искусств 

 

Материально-техническая база

Соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеется 7 учебных помещений. Оснащение помещений, используемых для занятий, соответствует реализации образовательных предпрофессиональных программ дополнительного образования.

В Учреждении имеется библиотека, которая укомплектована редкими изданиями книг, альбомов, учебной литературой по изобразительному искусству.

Мастерские рисунка, живописи, композиции обеспечены необходимыми ресурсами и оснащены специализированным оборудованием: компьютерами, ЖК-экранами, софитами, постановочными подиумами.

 

Мастерская рисунка, живописи и композиции – 7 учебных аудиторий для групповых занятий, натюрмортный фонд, выставочный зал (стены коридора) кабинет истории искусств.