«Я вхожу в мир искусства»

  • (5)

Комплекс занятий направлен на развитие творческого потенциала ребенка средства декоративно-прикладного творчества (бисероплетения), развитие коммуникативных навыков, стимулирование познавательной и творческой деятельности, развитие внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук.

Отличительной особенностью данной программы является то, что обучающиеся приобретают не только умения и навыки бисероплетения, но и знакомятся с историей развития бисероплетения, с историей применения бисера в национальных костюмах народов Сибири и крайнего сервера России, с народными традициями и обычаями, с культурным наследием в области декоративно – прикладного искусства и современными направлениями развития рукоделия.

Педагоги

Мезенцева Светлана Валентиновна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей «Азбука творчества» (ознакомительный) и «Путь к мастерству» (базовый). Содержание программы включает темы:

История бисероплетения.

Теория ИЗО в ДПИ. Основы художественной грамотности.

Бисерная игрушка.

Бисерный ажур.

Азы бисероткачества (ручное, станок).

Украшения из бисера.

Цветы и деревья на проволоке.

Пасхальное яйцо.

Шнур из бисера.

Вышивка бисером.

Магия бисера (интеграция разных видов рукоделия с использованием бисера – вязание, макраме...).

Бисерная брошь.

Новогодняя игрушка.

Финансовая грамотность (от творчества к бизнесу).

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей детей через занятия бисероплетением.

Результат программы

К концу первого учебного года обучающиеся будут:

-знать историю возникновения и развития бисероплетения, а также применение бисера в самобытной культуре народного творчества жителей Сибири,

-знать правила организации рабочего места,

-знать материалы, используемые в бисероплетении, их текстуру и свойства,

-уметь правильно использовать в работе инструменты и приспособления для бисероплетения,

-знать понятия: стеклярус, бисер, швензы, пуссеты, клипсы, креолы, вертлюги, штифты, расширители, перемычки, спиннер, круглогубцы и др.,

-уметь читать схемы плетения, составлять схемы узоров, эскизы изделий, выполнять работу самостоятельно, аккуратно, настойчиво,

-владеть устойчивыми техническими навыками и приемами плетения,

-выполнять работу по образцу или по собственному эскизу,

-иметь представление о чувствах гармонии, мере, цветовом сочетании, композиции,

-иметь представление и интерес к самобытной культуре народного творчества,

-иметь стремление своим трудом дарить радость друзьям и близким.

 

К концу второго года обучения обучающиеся младшего школьного возраста будут:

-уметь рассчитывать количество необходимого материала для изготовления изделия,

-уметь работать по схемам, разрабатывать свои эскизы изделий и простые схемы,

-иметь навыки в выполнении творческой работы, наглядно-образное мышление, творческое воображение, фантазию,

-владеть техниками плетения,

-знать применение бисера в самобытной культуре народного творчества жителей крайнего сервера России,

-уметь применять прикладные умения в жизненных ситуациях и в творческой деятельности,

-уметь самостоятельно, аккуратно выполнять работу от начала до конца,

-иметь устойчивый интерес к бисероплетению.

К концу второго года обучения обучающиеся среднего школьного возраста будут:

-знать, как осуществить разработку и выполнить творческую работу, обладающую оригинальностью, художественной и функциональной целостностью,

-знать применение бисера в самобытной культуре народного творчества жителей крайнего сервера России,

-уметь точно рассчитывать количество необходимого материала,

-уметь работать по схемам, разрабатывать свои эскизы изделий и схемы,

-иметь навыки в выполнении творческой работы, наглядно-образное мышление, творческое воображение, фантазию, необходимые для выбора усложненного рисунка плетения,

-владеть в совершенстве техникой плетения из любого материала, используемого в работе, в том числе на станке,

-иметь устойчивый интерес к бисероплетению и стремление к самосовершенствованию в творчестве,

-уметь применять прикладные умения в жизненных ситуациях и в творческой деятельности,

-выполнять работу от начала до конца самостоятельно, аккуратно, с высоким требованием к эстетичному виду изделия.

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

Просторный, освещенный кабинет в соответствии с нормами СанПин;

· столы и стулья для обучающихся и педагога;

· магнитная доска;

· шкафы для хранения дидактических пособий и учебного материала: папки со схемами и образцами, шкатулки с бисером, стеклярусом, бусинами, проволоки, канцелярские принадлежности;

· лампы дневного освещения, шторы;

· посуда для проведения чаепития;

· методический материал для педагога: энциклопедии по рукоделию, книги по бисероплетению.