ДОП «Художественное творчество»

  • (1)

Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению основ музыкального, хореографического, фольклорного искусств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Педагоги

Андреева Елена Васильевна
Баландина Кристина Андреевна
Баранова АлександраВладимировна
Борисов Владислав Андреевич
Букина Татьяна Родионовна
Виганюк Любовь Матвеевна
Гусева Нина Павловна
Демидов Евгений Евгеньевич
Евтешина Елена Николаевна
Елфимова Елизавета Александровна
Жданов Алексей Юрьевич
Захарьяш Михаил Иванович
Зеленина Ольга Александровна
Кикоть Елена Петровна
Кравченко Татьяна Викторовна
Купченко Ирина Валентиновна
Лоскутникова Наталья Филипповна
Макаренко Гульнара Абдрепиевна
Маркович Сергей Степанович
Мустяца Оксана Николаевна
Непомнящая Лариса Семеновна
Огнева Евдокия Юрьевна
Парамонова Анна Геннадьевна
Петроченко Ирина Николаевна
Пивоварова Елена Юрьевна
Писарева Екатерина Евгеньевна
Проскурина Мария Григорьевна
Радченко Светлана Александровна
Рогальская Елена Владимировна
Самарцев Евгений Юрьевич
Самарцева Марина Владимировна
Сидорова Светлана Викторовна
Сикорский Альберт Станиславович
Соколова Анна Николаевна
Стрешинская Елена Борисовна
Терских Татьяна Константиновна
Чаркина Елена Ивановна
Чепурная Анна Викторовна <
Чернышева Елена Анатольевна
Шайхисламов Рустам Раисович
Шикера Владимир Викторович
Шунц Анна Андреевна

Содержание программы

Программа основывается на следующих принципах:

·     принцип личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение обучающегося;

·     принцип вариативности образования для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивающего индивидуальную траекторию развития личности;

·     принцип свободного выбора, обеспечивающего возможность перехода с одного вида программы на другой в зависимости от способностей и мотивации обучающегося;

·     принцип творческой самореализации направленный на создание условий для выявления одаренности и дальнейшего творческого самоопределения;

и направлена на:

·     создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

·     приобретение детьми знаний, умений и навыков музицирования, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

·     приобретение детьми опыта творческой деятельности;

·     овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Цели программы

Cоздание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся.

Результат программы

Результатом освоения ДОП «Художественное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

· навыков исполнения музыкальных, хореографических, фольклорных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

· умение использовать выразительные средства для создания художественного образа;

· умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· навыков публичных выступлений;

· навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности школы

в области историко-теоретической подготовки:

· первичные знания о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

· знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

· знаний основ музыкальной грамоты;

· знаний основных средств музыкальной выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

· знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Особые условия проведения

Количество поступающих, принимаемых в Учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

Для направлений "Хореография" и "Электронная компьютерная музыка" необходима справка из мед.учреждения об отсутствии противопоказаний для обучения.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Хдожественное творчество» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,

-библиотеку,

-учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

-учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «Специальность и чтение с листа», оснащаются пианино.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», оснащаются фортепиано или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов в сценических костюмах.