Струнные инструменты

Программа направлена на:

-выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

–создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на струнно-смычковых инструментах , позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

-воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Преподаватель Лоскутникова Наталья Филипповна (заведующая отделением)

Преподаватель Петроченко Ирина Николаевна

Преподаватель Елфимова Елизавета Александровна

Преподаватель Букина Татьяна Родионовна

Преподаватель Радченко Светлана Александровна

Преподаватель Чаркина Елена Ивановна 

Содержание программы

Программы учебных предметов:

ПО.01. УП.01. «Специальность» (скрипка, виолончель)

ПО.01. УП.02. "Ансамбль"

ПО.01. УП.03. "Фортепиано"

ПО.01. УП.04. "Хоровой класс"

ПО.02. УП.01. "Сольфеджио"

ПО.02. УП.02. "Слушание музыки"

ПО.02. УП.03. "Музыкальная литература"

В.01.УП.01 "Оркестровый класс"

 

Цели программы

- обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области исполнительства на струнно-смычковых инструментах;

- выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на струнно-смычковых инструментах и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы «Струнные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Прием в Школу осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области соответствующего вида искусства.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Струнные инструменты» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,

-библиотеку,

-учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

-учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «Специальность и чтение с листа», оснащаются пианино.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», оснащаются фортепиано или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов в сценических костюмах.