Рука в руке

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» – это дополнение для формирования безопасного пространства в образовательной организации.

Сибирь и Красноярский край – это большая многонациональная семья. Обучая детей умению коммуникации, общению в игровой форме дает возможность разрешать конфликты с помощью медиативного подхода. Мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей, толерантному отношению среди сверстников. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. Уважать традиции и культуру не только народов Красноярского края, но и других национальностей, их культуру. Настоящая дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности актуальна в современном мире.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» позволяет каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным другим.

Основная цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Рука в руке«:

- межэтнические, межрелигиозные и миграционные отношения в Красноярском крае;

- привить обучающимся толерантное отношение среди сверстников, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между ними.

Задачи:

1. Познакомить с проектом «Семья народов Красноярского края», с деятельностью школьной службы примирения.

2. В игровой форме обучить навыкам ведения процедуры примирения с обучающимися.

3. Развить навыки социального взаимодействия и сотрудничества.

 

Показатели эффективности – доброжелательное отношение к школе, к учащимся, учителям и самому себе, умение устанавливать и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми, достаточный уровень саморегуляции поведения.

Педагог дополнительного образования оставляет за собой право менять темы занятий.

 

Программа предназначена для обучающихся 6-х, 7-х классов.

Организация занятий

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» рассчитана на один учебный год. По 1 занятию в неделю (всего 153 часа) в групповой, индивидуальной формах. Содержание занятий составлено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

 

Методы и техники, используемые в дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Рука в руке«

Занятия проходят в формате творческих лабораторий, индивидуальной работы в рабочих тетрадях, игровое моделирование, групповые дискуссии, анализ конкретных ситуаций, мини-лекции, тренинговые упражнения, деловые игры, релаксационные методы.

 

Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Рука в руке»: у обучающихся сформированы представления о межэтнических отношениях в Красноярском крае и о процедуре примирения. Они знают способы эффективного общения и конструктивного разрешения конфликтов, занимают активную позицию.

Педагоги

 Педагог-психолог первой квалификационной категории Бессонова Е.А.

Содержание программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Все чаще в образовательных учреждениях встречаются проявления агрессии и насилия, что неизбежно отражается не только на качестве и результатах учебно-воспитательного процесса в целом, но, в первую очередь, на качестве жизни его участников. На этом фоне нарастает взаимное недоверие школьной администрации, преподавательского корпуса, обучающихся и их родителей. Растет недоверие к общественным институтам. В частности, это касается отношений между участниками учебно-воспитательного процесса.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» – это дополнение для формирования безопасного пространства в образовательной организации.

Сибирь и Красноярский край – это большая многонациональная семья. Обучая детей умению коммуникации, общению в игровой форме дает возможность разрешать конфликты с помощью медиативного подхода. Мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей, толерантному отношению среди сверстников. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. Уважать традиции и культуру не только народов Красноярского края, но и других национальностей, их культуру. Настоящая дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности актуальна в современном мире.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» позволяет каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным другим.

Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы:

Данная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конвенция ООН о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года

2. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

3. ФГОС основного общего образования. – М.: Просвещение, 2012г.

4. Участие в краевом проекте «Семья народов Красноярского края», Красноярск 2018г

 

Основная цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Рука в руке«:

- межэтнические, межрелигиозные и миграционные отношения в Красноярском крае;

- привить обучающимся толерантное отношение среди сверстников, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между ними.

Задачи:

1. Познакомить с проектом «Семья народов Красноярского края», с деятельностью школьной службы примирения.

2. В игровой форме обучить навыкам ведения процедуры примирения с обучающимися.

3. Развить навыки социального взаимодействия и сотрудничества.

 

Показатели эффективности – доброжелательное отношение к школе, к учащимся, учителям и самому себе, умение устанавливать и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми, достаточный уровень саморегуляции поведения.

Педагог дополнительного образования оставляет за собой право менять темы занятий.

 

Программа предназначена для обучающихся 6-х, 7-х классов.

Организация занятий

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Рука в руке» рассчитана на один учебный год. По 1 занятию в неделю (всего 153 часа) в групповой, индивидуальной формах. Содержание занятий составлено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

 

Методы и техники, используемые в дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Рука в руке»

Занятия проходят в формате творческих лабораторий, индивидуальной работы в рабочих тетрадях, игровое моделирование, групповые дискуссии, анализ конкретных ситуаций, мини-лекции, тренинговые упражнения, деловые игры, релаксационные методы.

 

Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Рука в руке»: у обучающихся сформированы представления о межэтнических отношениях в Красноярском крае и о процедуре примирения. Они знают способы эффективного общения и конструктивного разрешения конфликтов, занимают активную позицию.

 

Учебный план состоит из двух модулей:

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

Данная программа содержит два комплексных модуля:

Практический, теоретический.

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

Фомы проведения:

-наблюдение за деятельностью ребенка;

-викторина.

 

Цели программы

Основная цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Рука в руке":

- межэтнические, межрелигиозные и миграционные отношения в Красноярском крае;

- привить обучающимся толерантное отношение среди сверстников, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, которые возникают между ними.

Результат программы

Показатели эффективности – доброжелательное отношение к школе, к учащимся, учителям и самому себе, умение устанавливать и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми, достаточный уровень саморегуляции поведения.

Особые условия проведения

Учебный план состоит из двух модулей:

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

Данная программа содержит два комплексных модуля:

Практический, теоретический

Материально-техническая база

Материально техническая база

Для занятий понадобятся: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер. Методическое обеспечение: список демонстрационных материалов, видеозаписи фильмов, фрагментов для психологического анализа ситуаций обучающимися, кейс Красноярский край (карта народов Красноярского края, комплект учителя, стикеры-наклейки для тетради, тетрадь ученика, ручки с логотипом, брелки с логотипом).