«В гостях у сказки».

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе

Данная программа рассчитана на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, начинающих знакомиться с английским языком. Актуальность данной программы в том, что в последнее время наблюдается определённый рост потребностей в изучении иностранных языков и внимания к обучению иностранному языку, как в общеобразовательных, так и в специализированных учебных заведениях.

Наблюдения и эксперименты показали, что 4-6 летнему ребёнку доступно решения вполне конкретных задач, и, прежде всего, действенным способом. Речь формируется постепенно, в процессе роста и развития, в тесной связи с физиологическими и психическими процессами, налаживается прочная и тесная связь образа со словом, использование слова в речи. Претерпевает качественные изменения произносительная сторона, расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи.

Педагоги

Попадьина Татьяна Васильевна - педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программное содержание по темам.

Тема 1. Знакомство с английским языком.

Ознакомление с культурой и языком другого народа. Краткие сведения о языковых особенностях.

Тема 2. "Здравствуй, это я!"

Формулы приветствия и прощания. Речевой этикет. Моя семья. Профессии. Мое тело. Одежда. Характер и внешность.

Тема 3. На прогулке со сказочными героями.

Животные. Цвета. Календарь. Природа. Транспорт. Виды спорта. Мой день.

Тема 4. Сказочный счёт.

Цифры. Время. Дни недели. Система мер.

Тема 5. Я живу в волшебном доме.

Название частей дома. Предметы мебели. Адрес. Письмо. Школа.

Тема 6. Скатерть-самобранка.

Продукты. Посуда. Речевой этикет при посещении рынка, магазина, кафе. Этикет за столом.

Тема 7. Волшебные звуки.

Звуки английского языка и их графическое изображение. Алфавит. Изучение английских песен, стихотворений, пословиц и скороговорок.

Тема 8. Сказочный театр.

Ролевые и сюжетные игры. Мини-спектакли. Кукольные постановки. Сценки.

 

Цели программы

Развитие коммуникативной компетенции, а также формирование положительной познавательной мотивации, через обучение детей основам иноязычной культуры.

Результат программы

К концу обучения английскому языку на устной основе в игровой форме дети должны освоить продуктивно 150 лексических единиц и рецептивно около 100; уметь высказываться по пройденным темам в объеме 3-4 фраз, а также ввести мини диалоги по пройденным темам в объеме 2-3 реплики; овладеть нормативным произношением звуков английского языка.

В результате обучения языку по данной образовательной программе дети дошкольного возраста приобретают умения:

· устанавливать контакт с партнером на элементарном уровне;

· называть лица, предметы и действия, давая им количественную и качественную характеристику в игровых условиях и реальных ситуациях общения;

· понимать и отдавать простые указания, требования, команды;

· выражать свои желания, потребности, реагировать на другие.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, начинающих знакомиться с английским языком.

Материально-техническая база

· экспонаты музея-заповедника "Шушенское";

· кукольный театр учреждения;

· видео- и аудиотехника;

· сказки, стихи, рифмовки, песни на английском языке;

· аудиозаписи и видеозаписи;

· игрушки;

· игры на английском языке;

· картинки, иллюстрирующие лексику;