Мульт-студия «Берендей»

Данная программа предполагает комплексное освоение современных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства. Это – сценарий, кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д.
Программа ценна тем, что дает ребенку возможность создать авторский мультипликационный фильм своими руками, дает возможность сочинять, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.

В процессе создания мультипликационного фильма у обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка.

Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный (индивидуальный) подход при назначении учебных заданий в процессе обучения.

Педагоги

Мельник Олеся Николаевна - преподаватель дополнительного образования.

Художник-мультипликатор.

 

Содержание программы

1 Полугодие.

1. Вводное занятие. Знакомство. Анонс программы. Показ мультфильмов, выполненных детьми. Обсуждение. Упражнение "Оживи свое имя«.

2. Виды мультипликации. Этапы создания анимации. Из кого состоит мульт-студия. Ролевая игра по созданию мультфильма на примере колобка.

3. Разговор про эмоции. Как меняется лицо. Как меняется персонаж под разные эмоции. Упражнение «Эмоции героя» тянем жребий. Выбираем героя. Рисуем, вырезаем, снимаем.

4. Рассказ о перекладной анимации. Рассказ о марионетке для перекладной анимации. Каждый рисует своего человечка – марионетку. Придумываем ему историю. Рисуем дополнительные детали. Снимаем. Делаем титры.

5. Смотрим мультфильмы мастеров. Обсуждаем. Анализируем.

6. Как написать свою историю. Работа над сценарием. Разделяемся на группы, работа в группах.

7. Что такое раскадровка. Создание раскадровки. Что такое план. Крупный, средний, общий, дальний.

Работа в группах.

8. Звуки и музыка в фильме. Как создать необходимую озвучку? Для чего нужна музыка в мультфильме?

Пробы озвучки отрывка.

9. Экскурсия в театр. Знакомство с актерским мастерством. Пробы на себе разной актерской игры.

10. Основные принципы анимации. Отработка на упражнениях.

11. Просмотр получившихся упражнений. Обсуждение. Составление таблиц для съемки по раскадровкам.

Подготовка для каждой сцены. Подготовка героев для перекладной мультипликации. Эскизы героев.

Прорисовка героев на чистовик. Прорисовка второстепенных героев. Прорисовка героев для крупных планов.

Вырезаем. Скрепляем.

12. Рисуем животных и предметы утвари. Изготовление животных и дополнительных деталей.

13. Что такое фоны. Для чего необходимы. Как изготовить. Изготовление необходимых для фильма фонов.

Рисуем фоны для 1-5 сцен. Рисуем фоны для 5-10 сцен.

14. Изготовление титров. Рисуем. Снимаем.

15. Репетиция съемки первых сцен. Съемка сцен для мультфильма. Досъемка необходимых деталей. Съемка крупных планов.

16. Черновой монтаж и озвучка. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации.

17. Торжественная демонстрация мультфильмов на большом экране. Вручение грамот за создание мультфильма.

2 Полугодие.

1. Обсуждение о просмотренных на каникулах мультфильмах. Пластилиновая перекладка. Что это такое?

Просмотр мультфильмов в данной технике.

2. Принцип изготовления пластилиновой плоской марионетки. Что такое перелепка. Упражнение на перелепку. Съемка.

3. Подготовка истории. Пишем сочиняем рассказ. Написание сценария. Вспоминаем что такое раскадровка. Крупный, средний, дальний, крупный планы.Подготовка раскадровки. Подготовка таблицы для съемки каждой сцены.

4. Изготовление героев для мультфильма. Рисуем эскизы. Делаем марионетки на чистовик. Главные герои, второстепенные герои. Детали для крупных планов героев.

5. Репетиция перед съемкой. Съемка 1,2 сцены для мультфильма.

6. Рисуем фоны для сцен фильма. Рисуем фоны для крупных планов фильма.

7. Изготовление титров. Рисуем. Снимаем.

8. Съемка сцен для мультфильма. Съемка крупных планов. Съемка недостающих кадров.

9. Черновой монтаж.Озвучка. Подбор музыки.Запись голоса. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

10. Монтаж фильма. Подготовка к демонстрации.

11. Что такое пиксиляция. Просмотр примеров. Создание сценария для групповой пиксиляции.

12. Делимся на группы. Пишем раскадровку для каждой сцены. Составляем таблицы.

13. Создание декораций для пиксиляции.

14. Съемка.
15. Монтаж.
16. Что такое сыпучая мультипликация. Смотр примеров. Обсуждение. Первые пробы на упражнениях.
17. Создание истории по стихотворению.
18. Создание истории по стихотворению. Планирование коллективной работы. Создание раскадровки.

19. Съемка групповой работы в сыпучей технике. Запись звуков, монтаж. Подготовка для демонстрации

20. Запись звуков, монтаж. Подготовка для демонстрации.

21. Просмотр итоговых мультфильмов. Обсуждение. Подведение итогов.

 

 

Цели программы

Развитие индивидуальных творческих способностей через приобщение к миру
мультипликации и создание авторских мультфильмов.

Результат программы

К концу года обучения дети должны:

- уметь выразить своё отношение к мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- различать основные виды мультипликации;

- понимать роль музыки и звуков в мультфильме;

- иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

- уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

- знать этапы создания плоской перекладки;

- уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

- уметь снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).

Особые условия проведения

Заниматься может любой желающий.

Материально-техническая база

Занятия по мультипликации проводятся в большом помещении с плотными шторами и вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами. В помещении для занятий имеется шкаф с пособиями и место для хранения материалов, а также технические средства обучения:

- штатив

- осветительные приборы

- видеокамера или фотокамера;

- телевизор для просмотра фильмов;

- оборудование для звукозаписи;

- микрофоны;

- колонки;

- анимационный стол;

- различные художественные материалы;

- компьютер;