Школьный музей «Наследие»

1. Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Изучение, учет,  систематизация и хранение музейных предметов). Создание и ведение инвентарной книги.

2. Поисковая, научно-исследовательская работа.

3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе, их презентации. Организация экскурсий в школьный музей, городской краеведческий музей, другие музеи города.

4. Организация и развитие сетевого взаимодействия.

5. Дополнительное образование. Реализация музейно – образовательных программ.

6. Организационная работа - оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, организация конкурсов, встреч, интерактивность, проведение выставок творческих работ детей, развитие клубной работы и др.

7. Методическая работа – проведение семинаров по организации и проведению тематических классных часов, разработка рекомендаций по организации краеведческой работы со школьниками и др.

Педагоги

1. Ф.И.О. руководителя школьного музея (полностью), занимаемая должность на данный момент, стаж работы в образовательной организации, стаж работы руководителем музея: Добросоцкая Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, 3 года, 1 год.

2. Актив (совет) музея (количество учащихся, каких классов):

Смирнова О.Г. – заместитель директора по ВР
Грезина И. К. – учитель русского языка и литературы.
Курбатова С.В. – учитель начальных классов
Андриянова В. И. – учитель математики
Перова Дарья – президент Совета старшеклассников

Содержание программы

-  Основы музейного дела и краеведения (музейно-образовательная программа).

-  Организация исследовательской деятельности (музейно-образовательная программа).

-  Система музейных уроков -  одна из форм образовательной деятельности музея.

Результат – издание летописи школы «От истоков к современности».

Цели программы

Цель – средствами содержания программы расширить и углубить знания учащихся о родном крае, развивать познавательную потребность в освоении краеведческого материала, воспитание патриотических качеств личности ребёнка.

Результат программы

По окончании реализации программы ученики должны иметь результаты:

– иметь представление об исследовательской работе, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему и структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента;

Особые условия проведения

Программа предназначена для учеников 5-11 класса, знакомых с понятиями Родина, малая родина, дом, семья и её ценности и др., которые рассматривались в курсе начальной школы "Основы светской этики".

Программа предусматривает интеграцию с предметами, изучаемыми в 5-11 классе: русский язык и литература, история, природа и экология, изобразительное искусство, информатика, география и др.

Материально-техническая база

1. Наличие отдельного учебного кабинета, занимаемая площадь (кв.м.), оборудование используемое в музее: кабинет №313, 18 кв.м. ноутбук (1шт), парты (5шт), стулья (10шт), выставочные стеллажи (3шт), выставочные стенды (13шт), исторические ценности, археологические материалы, художественные ценности, предметы техники, рукописные и печатные издания, архивные документы, фотографии и негативы, предметы картографии, чертежи, планы, уникальные и редкие музыкальные инструменты, филателистические материалы, предметы нумизматики.