ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Айда-деТТи»

Программа  для детей  7 - 14 лет, способствует развитию нравственных, эстетических качеств личности человека посредством театральной деятельности. Направлена на формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, способной к творческому труду, сочинительству.  Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся, с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе.

Педагоги

Шерстнева Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Основы театральной игры:

  •  Игровые импровизации;
  •  Этюды на выражение эмоций;
  •  Кукольный театр;
  •  Цирковой театр;
  •  Пальчиковый театр;
  •  Изготовление перчаточного театра;
  •  Творческие игры на раскрепощение и мышечную свободу;
  •  Творческие игры на фантазию и воображение;
  •  Творческие игры на формирование чувства партнера;
  •  Творческие игры на формирование коллективного творчества;
  •  Творческие игры на чувство жизненной правды и ситуаций;

 Основы грима:

  • Вводное занятие история грима и косметики;
  • Техника виды гримирования;
  • Грим с дефектами на коже: рубцы, шрамы, ссадины, синяки;
  • Грим веселого и грустного лица; 
  • Грим образов животных: собака, кошка, лев, леопард;
  • Грим сказочных персонажей: Баба-Яга, Леший, Кикимора;
  • Грим возрастной;
  • Грим цирковой клоун;
  • Грим новогодний (снегурочка, дед мороз);
  • Растительность и ее роль в создании образа; 

Художественное слово и техника речи:

  •  Упражнения на дикцию и артикуляцию;
  •  Чтение сказок, пьес, разучивание стихов, отрывков произведений;
  •  Упражнения на дыхание силу голоса;
  •  Упражнения на развитие слухового внимания;
  •  Определение характерных черт персонажа с помощью речевого аппарата;
  •  Этюды на интонационную выразительность;
  •  Работа над скороговорками,чистоговорками;

Ритмопластика:

  •  Жонглирование;
  •  Упражнения на темп и ритм;
  •  Пластические этюды;
  •  Упражнения по пластике движений;

 

 

 

 

 

Цели программы

Воспитание творческой активности личности, развитие умений и навыков публичного выступления,раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства.

 Задачи:

 Образовательные

  •  Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в     области театрального искусства;
  •  Формирование исполнительских навыков;
  •  Освоение теоретических и практических основ театральной деятельности;
  •  Ознакомление с основными театральными стилями и жанрами;
  •  Формирование понимания характера, формы и стиля литературного   произведения;
  •  Раскрытие и развитие голосовых возможностей каждого ребёнка;
  •  Развитие речи воспитанников через театральную деятельность.

 Развивающие

  • Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  • Развитие интереса к сценическому искусству;
  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, чувства ритма и координации движения, речевого дыхания и дикции;
  • Развитие художественно-эстетического мышления, воображения, находчивости фантазии, мотивации к дальнейшим занятиям;
  • Развитие творческой активности;
  • Формирование адекватной самооценки, чувства ответственности; 

Воспитательные

  • Формирование культуры публичного выступления;
  • Формирование интереса к литературе и театру;
  • Воспитание слушательской культуры;· Воспитание художественного вкуса;
  • Воспитание навыков коллективного творчества;
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость;
  • Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.

Результат программы

В результате реализации  программы «Творческая лаборатория Айда-деТТи», обучающиеся должны: сформировать навыки чтения и публичного выступления на доступном для возраста ребенка уровне.

 К концу обучения обучающиеся должны:

 Знать:

  • О театре и его видах, жанрах;
  • Об элементарных технических средствах сцены;
  • Об оформлении сцены;
  • О нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
  • Об основных принципах грима, сценографии и т.д.;
  • О технике речи;
  • Об основных правилах публичного выступления.

 Уметь:

  • Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене через мимику, пластику, речь;
  • Образно мыслить;
  • Концентрировать внимание;
  • Ощущать себя в сценическом пространстве;
  • Выполнять этюды на заданную тему, на свободную тему;
  • Активизировать свою фантазию, определение замысла сценической задачи;
  • Вырабатывать критерии целесообразности и логичности исполнения ролевых действий.

Материально-техническая база

Оборудование: стулья, шкаф для хранения реквизита, дидактического материала, зеркала, театральныекубы,ширма настольная, кулисы, занавес, сцена.

Техническое оснащение: колонки, компьютер, принтер.

Игровое оборудование: грим театральный, кукольный театр, пальчиковый театр, теннисные мячи, теневой театр, перчатки, клоунские парики.