Природная мастерская

Данная программа состоит в том, что в процессе занятия дети являются непосредственными создателями удивительного, заслуживающих высокую оценку творческих работ из самых доступных материалов, зачастую непригодных уже вещей, давая им вторую жизнь.

Если на уроках в школе дети получают основы знаний о родном крае, то на занятиях детского объединения «Природная мастерская», они могут углубить и расширить полученные знания, получить первые навыки цветовода, эколога, флориста.

Дети, в процессе обучения по программе будут наблюдать за виртуальными домашними животными. Это возбуждает любознательность, способствует развитию трудовых навыков, развивает положительные эмоции и чувства: улыбку, смех, сопереживание, ответственность за «братьев наших меньших», благотворно сказывается на становлении и развитии личности ребенка.

 

 

 

Педагоги

Савенкова Варвара Владимировна, первая квалификационная категория, общий педагогический стаж 10 лет. Владеет современными образовательными технологиями, работает с различными информационными ресурсами, использует в деятельности проектную и исследовательскую компетенцию.

Тимошкина Любовь Николаевна, первая квалификационная категория, общий педагогический стаж 40 лет.Богатейшие знания в области исследовательской деятельности и его преподавания, владеет умением проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать исследовательскую деятельность

Краснопеева Алёна Сергеевна, владеет современными образовательными технологиями.

Содержание программы

Тема 1

Введение.

Вводное занятие, знакомство с целями и задачами детского объединения. Инструктаж по ТБ.

Практика: Игра «Дорожная азбука», Конкурс рисунков "Правила дорожного движения".

 Тема 2

Дары осени.

Экопластика.

Осенние изменения в природе. Работа с природным материалом, растительного происхождения.

Осенние месяцы в древней Руси. Легенды и приметы осени.

Фенологические наблюдения, происходящие в природе с приходом осени.

Знакомство с осенними растениями и цветами.

Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме.

Осенние птицы.

Наблюдения за изменениями в природе в последний месяц осени.

Работа с сыпучими материалами (разные виды круп и семян).

Практическая работа:

Аппликация из семян клена и пластилина "Цветочная полянка«.

Аппликация на тему «Фантазии из листьев»

Изготовление объёмной аппликации "Осенний лес".

Творческая работа ""Осенние цветы«.

Поделки из природного материала (из шишек, орех, семечек и пластилина) «Жители леса», ‌"Моё‌ ‌любимое‌ ‌животное" на выбор.

Экологическая‌ ‌игра:‌ ‌"Лукошко‌ ‌грибника«. Изготовление объемной аппликации «Грибы» с использованием гречневой крупы.

‌ Творческая‌ ‌работа‌ ‌с‌ ‌использованием‌ ‌осенних‌ ‌листьев "‌Зарисовка‌ ‌птиц".

Коллективная работа по изготовлению‌ ‌панно‌ "Четыре сезона".

Аппликация из круп и семян "Ягодки«.

Любознательный зверёк – белка. Изготовление аппликации из природного материала.

Экскурсии:

«Осень золотая». Сбор природного материала, подготовка его к хранению.

"Охранять природу – значит охранять здоровье". Викторина на тему: "Осенние явления".

Тема 3.

Волшебница зима.

Изготовление новогодних и рождественских поделок различными техниками.

‌ ‌Фенологические‌ ‌признаки‌ ‌зимы.‌ Снежинка.‌ Тайны‌ ‌снежинок.‌

‌ Хвойные‌ ‌и‌ ‌лиственные‌ ‌деревья зимой.‌ ‌

Приспособления‌ ‌животных‌ ‌‌к‌ ‌зимним‌ ‌условиям‌. ‌Животные‌ ‌холодных‌ ‌мест‌ ‌обитания.‌ ‌

Зимующие‌ ‌птицы.‌

Практическая работа:

Моделирование‌ ‌и‌ ‌вырезание‌ ‌снежинок‌ ‌из‌ ‌бумаги.‌

Год декабрем кончается, а зима начинается. Объёмная композиция "Что такое новый год?".

‌Конструирование‌ ‌и‌ ‌украшение‌ ‌елочных‌ ‌игрушек.‌

Мастерская Деда Мороза "В гостях у сказки".

Изготовление поделки из картона и ваты "Заяц – Длинное ухо".

Рисование‌ зимующих птиц пластилином.

 Тема 4.

Природа вокруг нас.

Лес в жизни человека. Правила‌ ‌поведения‌ ‌в‌ ‌природе.‌

Дары леса – ягоды и грибы. Деревья наших лесов.

Насекомые – часть живой природы. Не просто букашки.

Практическая работа:

Экологическая‌ ‌игра:‌ ‌"День‌ ‌воды".‌ Творческая работа по теме "День воды".

Изготовление объемной аппликации "Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок".

Изготовление объемной аппликации "Бабочки – застывшие цветы".

Изготовление закладки "Гусеница".

Аппликации из цветной бумаги и картона "Мухомор".

 Тема 5.

Как на Земле появились цветы. Цветы – загадочные создания природы. Полевые цветы.

Основные лекарственные травы. Ядовитые растения.

Растения, занесенные в Красную книгу.

Практическая работа:

Конкурс рисунков "Лекарственный цветок".

Зарисовка на тему "Первые весенние цветы".

Творческая работа по созданию листовок "Защитим растения".

Коллективная творческая работа "Цветочная фантазия".

 Тема 6.

Животный мир.

Смешанные техники.

Животный мир нашего края. Защита животных – животные, занесенные в Красную книгу.

Домашние животные. Животные, содержащиеся в квартирах. Роль собак в Великой Отечественной войне.

Птицы нашего края. Защита птиц – птицы, занесенные в Красную книгу.

Практическая работа:

Складывание фигурок животных, птиц в технике оригами в соответствии с темой занятия.

Аппликация из семян клена и пластилина "Ёжик".

Изготовление мозаики из бумаги и картона "Любимый домашний питомец".

Объемная композиция из салфеток и картона "Белый лебедь".

 Тема 7.

Скоро лето!

Работа нетрадиционными материалами.

Фенологические признаки лета. Летние месяцы.

Правила безопасности в летний период. Подведение итогов работы детского объединения.

Практическая работа:

Выставка объединения "Мастерская природы".

Изготовление объемной аппликации из ватных дисков и красок "Ромашки".

Изготовление поделки из картона, пластилина и палочек для мороженого "Стрекозы".

Изготовление аппликации из ниток "Цветик-семицветик".

Конкурс рисунков "Правила дорожного движения".

Цели программы

Создание организационно-педагогических условий для развития ребёнка, его познавательных интересов средствами природы, формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения.

Результат программы

- собирают листья, цветы, семена и др. природные материалы для прикладных занятий;

- изготавливают поделки из природных материалов в разных техниках;

- составляют кроссворды по изученным темам;

-ведут виртуальные дневники наблюдения за животными и птицами;

- знакомиться с виртуальными животными и растительным миром;

- работают с природным материалом, изготовление поделок и аппликаций;

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-10 лет. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям на добровольной основе.

Материально-техническая база

Для организации образовательных практик по программе будут использованы имеющиеся материально-технические ресурсы МБУ ДО СЮН.

1. Учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием для проведения занятий по программе, соответствующие нормам и требованиям к учебным помещениям.

2. Наглядные и природные материалы