Ритмика

В основе программы лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения мира, окружающего
ребенка. Главным инструментом в этом увлекательном процессе познания выступает танец.
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:
- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку;
устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье;
- формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и
координированно танцевать, а также ориентироваться в ограниченном сценическом
пространстве;
- воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-метро-ритм, знание
простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;
- пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и
настроений; дает правильное направление развитию многообразия эмоциональных
проявлений, гуманистических чувств, стремлению к сотрудничеству и
положительному самоутверждению;
- формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость,
трудолюбие, упорство и целеустремленность;
- развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение,
фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности;
- воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя
партнера», группового, коллективного «ансамблевого» действия;
- пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и
воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.
Начальный этап познания и освоения народного танца заключается в освоении азов ритмики,
азбуки народного танца, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами
импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса,
общеукрепляющих упражнений.
Дальнейшее изучение основ народной хореографии заключается в усложнении форм
танцевальной ритмики и партерной гимнастики, создания несложной и посильной репертуарной
программы, освоение игрового этюдного материала, основ актерской выразительности, способности
к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам концертного публичного
исполнительства.
Методы и приемы обучения можно условно разделить на наглядные, словесные и
практические.
Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:
- образный показ;
- эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;
- демонстрация эмоционально-мимических навыков.
Словесный метод состоит из многочисленных приемов:
- беседа;
- рассказ;
- объяснение;
- словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;
- прием закрепления целостного танцевального движения-комбинации.
Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных
наглядностью и словом:
- игровой прием;
- соревновательность и переплясность;
- фиксация отдельных этапов хореографических движений;
- прием художественного перевоплощения.
Стержневая специализация программы, ее основная художественно-эстетическая
направленность – народно-сценический танец с элементами свободной пластики. Предлагаемая
концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах в хореографической
работе с дошкольниками: систематичность, доступность, последовательность (от простого к
сложному), поэтапность, учет психо-физиологических и возрастных особенностей.
В репертуар входят народные танцевальные композиции многих стилей и направлений, что
позволяет не только удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных
формах движения, но и максимально расширить его художественный кругозор, стремление к
прекрасному, познаваемому им через разные формы танцевального искусства.

Педагоги

Павлов Сергей - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Элементы музыкальной грамоты.

Элементы партерной гимнастики

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

Упражнения на развитие художественно - творческих способностей

Изучение поклона

Отработка основных танцевальных шагов:

Основные положения рук в классическом танце

Основные положения ног в классическом танце

Танцевальная игра

Постановка танца

Отчетный концерт

Цели программы

Обучить детей основам танцевального искусства; развить способности к самовыражению языком танца, привить интерес детей к ритмике и хореографии.

Результат программы

Дети на этапе освоения Программы:

- знают назначение отдельных упражнений хореографии;

- умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;

- проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;

- умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

- умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

- выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

- знают основные танцевальные позиции рук и ног.

- умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

- способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Критерии оценки освоения Программы: Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детского творчества.