РТС

  • (2)

Особенность данной программы в том, что на занятиях РТС обучающимся предлагаются задания неучебного характера. Основная форма занятий - игра. Посредством таких игр, как: "Лабиринт",   "Наведи порядок", "Эрудит", "Найди пару" и т.д. обучающиеся учатся находить закономерности, устанавливать причинно - следственные связи, составлять загадки, объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Занятия на развитие воображения включают в себя работу с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает очертания того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображён с помощью чисел). С целью развития у обучающихся мышления в программу включены игры ("Найди лишнее", "Дополни", "Доскажи" и т.д.), которые помогают детям выполнять простые виды анализа и синтеза, комбинировать и планировать.

Педагоги

Долгополова Валентина Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Блонская Татиьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Бизяева Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Виноградова Раиса Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Долидёнок Елена Васильевна,учитель начальных классов первой квалификационной категории

Сугоракова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Морозевич Галина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Сушкина Людмила Юрьевна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Политаева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Бочкова Александра Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Иванова Лидия Алексеевна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Ситникова Зинаида Васильевна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Развитие внимания. Основная игра – «Лабиринт». Ребята учатся вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух – трёхходовые задачи.

2. Развитие памяти. Участвуя в играх: «Образ», "Что изменилось?", "Необычное в обычном", дети учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание.

3. Развитие и совершенствование воображения. Построено, в основном, на материале, включающем задания геометрического характера: дорисовывание несложных композиций из геометрических фигур или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого - либо изображения; выбор фигур нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью определения замаскированного рисунка;деление фигуры на несколько заданных и построение новой из нескольких частей.

4. Развитие мышления. В данном разделе дети учатся сравнивать, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать, на жизненном опыте строить правильные суждения проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. 

Цели программы

Создание условий для развития познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Аспекты дидактической цели:

1. Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; развитие общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

2. Развивающий аспект: развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

3. Воспитывающий аспект: воспитание системы нравственных межличностных отношений. 

 

Результат программы

Предметные результаты: обучающиеся научатся выделять существенные признаки предметов; сравнивать, обобщать и классифицировать предметы и явления;определять последовательность событий;выявлять закономерности и проводить аналогии; давать определения понятиям.

Метапредметные результаты: определять и формулировать цель деятельности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную из разных источников; преобразовывать информацию из одной формы в другую; оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные результаты: определять и высказывать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся Гимназии №10 

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Персональные компьютеры учителей, интерактивные доски, проекторы, принтеры, колонки, магнитные доски, наборы геометрических фигур. 

Рабочие тетради на печатной основе "Юным умникам и умницам" О.А. Холодова в 2 частях