Цифровая экосистема

Дети любят компьютер, но часто пользуются им во вред себе. Родители запрещают – дети злятся, но все равно сидят у экранов – родители запрещают... Знакомая картина? Предлагаем вырваться из замкнутого круга и направить компьютерный интерес ребёнка в правильное русло! Вместе найти ответы на вопросы: Что внутри компьютера? Как он устроен? Как работает интернет? Как установить Windows и настроить ее?

 

Это необходимые знания для любого современного человека! Мы хотим, чтобы дети не зависали в гаджетах, а понимали, весь потенциал этих удивительных устройств, который, конечно, не ограничивается играми и YouTube!

 

На курсе «Цифровая экосистема» ученики не просто узнают, как устроены современные гаджеты, но и сами разберут их по частям и соберут снова! Вместе с опытным педагогом дети научатся устанавливать операционную систему, настраивать ее, устранять мелкие неполадки, следить за техническим состоянием домашнего компьютера, при необходимости, ремонтировать его самостоятельно.

 

На занятиях ребята узнают, как можно работать на компьютере, зачем придумали интернет, программирование, что такое информационные технологии?

 

Благодаря нашему курсу, ребенок откроет для себя мир гаджетов с другой стороны, и они больше не будут представляют для него самоценность.

 

Впоследствии ученики курса «Цифровая экосистема» вполне могут продолжить обучение в вузе по специальностям: «Специалист по ремонту и обслуживанию аппаратных средств компьютерной техники», «Помощник системного администратора», «Инженер службы технической поддержки», «Сетевой инженер». Отметим, что компьютерные информационные технологии – одна из самых перспективных профессиональных сфер будущего.

 

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Педагоги

Андрей Павлович Яхимович – педагог дополнительного образования, специалист IT-технологий и компьютерных коммуникаций.

Содержание программы

1. Знакомство.

Что такое век «цифровых технологий»? Разговор об «умных» устройствах, которые нас окружают. Для чего придуман компьютер? Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по кабинету, постановка задач курса.

 

2. Разрешите представить, компьютер!

Для чего и когда были придуманы компьютеры? Краткая историческая справка. Как устроен компьютер изнутри? Лабораторная работа. Разборка и сборка стационарного компьютера. Обзор операционных систем и систем программирования.

 

3. "Умные" вещи.

Смартфон, планшет, смарт-часы... как они стали такими умными? Устройство, принципы работы самых популярных гаджетов.

 

4. Сам себе "компьютерная помощь".

Почему виснет, тупит и не открывается? Настройка компьютера для рабочих задач. Профилактика. Диагностика. Виды ошибок работы операционных систем. Самостоятельный ремонт и устранение неполадок. Лабораторная работа.

 

5. Я – за безопасность данных!

Кто и зачем охотится за твоими данными в интернете? Охрана личных данных. Пароли. Рекламные сервисы. Информационная безопасность в действии. Лабораторная работа.

Цели программы

Познакомить учащихся с аппаратным и программным обеспечением компьютера, а
также с операционными системами, мобильными устройствами, концепциями сетевых технологий и IT-безопасности.

Результат программы

Ребенок научится:

  • выбирать подходящие компоненты для сборки, ремонта или модернизации персональных компьютеров
  • правильно использовать инструменты и безопасно выполнять лабораторные работы
  • устанавливать компоненты при сборке, ремонте или модернизации персональных компьютеров
  • выполнять профилактическое обслуживание, а также искать и устранять неполадки в персональных компьютерах
  • устанавливать операционные системы Windows
  • управлять операционными системами Windows и обслуживать их
  • настраивать компьютеры для обмена данными в сети
  • настраивать устройства для подключения к сети Интернет и облачным сервисам
  • использовать и настраивать ноутбуки и мобильные устройства и осуществлять управление ими

Ребёнок сделает:

  • несколько лабораторных работ и индивидуальных проектов

Особые условия проведения

Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.

Материально-техническая база

Оснащенный компьютерный класс с необходимым оборудованием: микрокомпьютеры и датчики типа Arduino, STM-32, компьютеры для инсталляции операционных систем. Б/У компьютеры и смартфоны для сборки и разборки.