Театр-лаборатория «Дети» (3 год обучения)

Программа «Театр-лаборатория «Дети» направлена на обогащение внутреннего мира воспитанников, выявление и развитие их творческих способностей, приобщение к театральному искусству и воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Работа в рамках программы реализуется через проекты, основанные на истории родного края. По сибирским сказкам школьный театр уже создал серию театральных постановок. Руководитель и ее воспитанники писали сценарий, украшали костюмы, изготавливали маски, «воспитывали» зрителя – погружали в мир народных сказок... Так дети из прошлого в будущее через настоящее на театральных занятиях учатся быть хорошими партнерами, пытливыми учениками и патриотами своей Родины.

 

Педагоги

Руководитель: Рогозина Валерия Валентиновна, педагог дополнительного образования, искусствовед.

Содержание программы

Актерское мастерство и мизансценирование.

I. Повторение элементов актерского мастерства 1-го и 2-го года обучения.

Этюды, память физических действий. Органические молчания. Оценка событий.

II. Репетиции.

Репетиции за столом. Текст, подтекст, овладение сценической задачей. Завязывание взаимоотношений. Характерность образа. Поиски внутренних черт характера образа. Поиски отношения образа к внешнему миру «Глаз на мир». Что значит стать другим оставаясь самим собой? Две группы внешней характерности. Подготовительные этюды. Поиски красок-приспособлений. Вольные прогоны куска. Рождение актерских красок. Проверка творческого самочувствия. Чувство правды.

III. Мизансценирование.

Правила построения мизансцен. Восприятие мизансцены как единого целого. Композиционный центр.

1. Простейшая мизансцена и ракурсы.

Сценическая гимнастика по трем ракурсам движения. Малый радиус, средний радиус, большой радиус.

2. Игра в ассоциации. Зрительный и звуковой ряд.

3. Время и пространство как выразительные силы. Четвертая стена. Подчинение действия законам сценического времени. Подчинения действия законам восприятия зрителя. Управление вниманием зрителя. Что такое четвертая стена и когда используется.

4. Эстетическая система Б. Брехта. Элемент или штамп. Эпический театр Б. Брехта. «Человек не только способен, но и обязан совершенствовать общество». Спектакли «Берлинер Ансамбля». Общение и краски. Вред заготовления готовых красок.

5. Три вида показа. Отношения режиссера и актера. Правдивость, актерская заразительность, закон ансамбля.

 

Цели программы

Через театральное искусство помочь ребенку в процессе самопознания и саморазвития максимально раскрыть творческие возможности, гармонизировать процессы роста.

Результат программы

В конце 3 года обучения воспитанники должны уметь:

1. показать индивидуальный этюд по опорным словам, коллективный этюд с 1-3 партнерами;

2. описывать картины, возникающие перед внутренним взором;

3. рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;

4. описать собственные эмоции, испытываемые от созерцания произведений искусства, явлений природы;

5. запомнить свои места в течение 3-4 перемещений;

6. воспроизвести мизансцену, построенную другим учеником, в точности повторить ее;

7. двигаясь по сценической площадке таким образом, чтобы выделить главного персонажа;

8. пройти с закрытыми глазами через лабиринт из 5-7 стульев по маршруту, указанному педагогом: сначала двигаться вперед, а потом возвратиться по тому же пути;

9. находить элементы характерного поведения персонажа;

10. выполнять дыхательные и речевые упражнения, усложненные незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами);

11. самостоятельно выполнять комплекс дыхательных упражнений;

12. выполнять словесное действие, заданное педагогом, на знакомом стихотворном или прозаическом материале;

13. произнести скороговорку или несложное стихотворение, с учетом 1-2 обстоятельств, предложенных педагогом;

14. прочитать с листа стихи или прозу, расставляя в них логические ударения;

15. знать нормы литературного произношения и правила орфоэпии и уметь применять их в работе с текстом;

16. реализовать полученные навыки в спектаклях, которые играются для зрителей в конце каждого учебного полугодия.

Особые условия проведения

Занятия в театральной студии с детьми проводятся без какого-либо отбора или конкурса.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимо помещение со сценой, кулисами; аудио и видео аппаратура, проигрыватель, осветительная аппаратура; декорации, бутафория, костюмы.