Театр-лаборатория «Дети» (1 год обучения)

Программа «Театр-лаборатория «Дети» направлена на обогащение внутреннего мира воспитанников, выявление и развитие их творческих способностей, приобщение к театральному искусству и воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Работа в рамках программы реализуется через проекты, основанные на истории родного края. По сибирским сказкам школьный театр уже создал серию театральных постановок. Руководитель и ее воспитанники писали сценарий, украшали костюмы, изготавливали маски, «воспитывали» зрителя – погружали в мир народных сказок... Так дети из прошлого в будущее через настоящее на театральных занятиях учатся быть хорошими партнерами, пытливыми учениками и патриотами своей Родины.

Педагоги

Руководитель: Рогозина Валерия Валентиновна, педагог дополнительного образования, искусствовед.

Содержание программы

Актерское мастерство.

1. Театральная лексика. Театральное искусство и его назначение. 

2. Освобождение мышц. Причины смущения. Способы устранения мускульных зажимов. Техника падений на пол. 

3. Действие. Действие и движение. Внутреннее действие, внешнее действие. Что такое сценическая задача и три ее элемента. Волевой акт - основа сценической задачи. Разбор сценических миниатюр.

4. Магическое "если бы". Предлагаемые обстоятельства. Абстрактное и конкретное на сцене. Сценическое оправдание как технический прием. 

5. Фантазия, наблюдательность, воображение. Абстрактное и конкретное на сцене.

6. Сценическое внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Особенности сценического внимания. 

7. Чувство правды, логика, последовательность. Сущность сценической игры. Условия органического молчания. Отношение к вещам, месту действия, внутреннему объекту. 

8. Сценическая наивность. Упражнения на память физических действий. 

9. Эмоциональная память. Эмоциональное воспоминание. Схема нервно-психического процесса сценического переживания. Источник оживления. Упражнения на переключение состояния.

10. Общение как внутреннее взаимодействие. Причины нарушения сценического общения. 

11. Характерность. Что значит быть другим, оставаясь самим собой. Две группы внешней характерности. 

12. Темпо-ритм. Что такое оценка обстоятельств. Смена ритмов. Особенности сценического ритма. Ритм и темп. Этюды на оценку факта.

13. Пластика. Упражнения на развитие пластики, координации движений. 

14. Репетиция спектаклей и сценических миниатюр. 

Сценическая речь. 

1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. 

2. Дикционные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Эстафета скороговорок. 

Цели программы

Через театральное искусство помочь ребенку в процессе самопознания и саморазвития максимально раскрыть творческие возможности, гармонизировать процессы роста.

Результат программы

В конце 1 года обучения воспитанники должны уметь: 

1. дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы;

2. найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета);

3. узнавать любого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу;

4. равномерно распределять свои движения в определенном ритме, на определенный чсет;

5. снимать наиболее значительные физические зажимы;

6. выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течении 3-х минут;

7. описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, уметь дать им приблизительное истолкование;

8. переключаться с одного ритма на другой по сигналу педагога, не прерывая движения;

9. создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

10. делать 5-10 артикуляционных упражнений;

11. произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно;

12. произносить одну и ту же фразу с разным подтекстом;

13. выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями. 

Особые условия проведения

Занятия в театральной студии с детьми проводятся без какого-либо отбора или конкурса.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимо помещение со сценой, кулисами; аудио и видео аппаратура, проигрыватель, осветительная аппаратура; декорации, бутафория, костюмы.