«Хоровое пение» 8 лет

Приобретение знаний, умений, исполнительских навыков  академического сольного и хорового пения, теории музыки, музыкальной литературы, фортепиано. Приобретение творческого опыта в профессиональной среде.

Педагоги

Ракитина Марина Викторовна. Дирижёр, хормейстер академического хора, преподаватель по специальности"Дирижирование". Образование высшее. Высшая категория.

Алипенко Ольга Романовна. Дирижёр, хормейстер академического хора. Образование среднее-профессионально. Высшая категория.

Содержание программы

Обязательная часть

ПО.01.Музыкальное исполнительство

ПО.01.УП.01. Хор

ПО.01.УП.02. Фортепиано

ПО.01.УП.03. Основы дирижирования

ПО.02. Теория и история музыки

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Слушание музыки

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

Вариативная часть

ВО.01.УП.01 Ансамбль / Вокал/Фортепиано

Цели программы

-обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового пения;

- выявление одаренных детей в области музыкального хорового пения и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования.

Результат программы

В области музыкального исполнительства:

- знания музыкальных жанров и стилей;музыкальной терминологии;

- умения самостоятельно разучивать, грамотно исполнять музыкальные произведения и создавать художественный образ;

- умения аккомпанировать исполнению несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа,подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

 Наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти, артистизма, особое внимание уделяется оцениванию голосовых данных (диапазон, сила, тембр, чистота интонирования).

Материально-техническая база

- актовый зал с фортепиано, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием,

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хор» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино)

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «Фортепиано», оснащены фортепиано.