Программа по акробатике

Содержание программы.

Теоретическая подготовка.

Темы.

1.Строении и функциях организма. (Сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм ребенка).

2.Гигиенические требования к занимающимся. (Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание).

3. Физическая культура и спорт в России. (Понятие «физическая культура». Значение ее для укрепления здоровья).

4. Развитие спортивной акробатики. (История развития спортивной акробатики в нашей стране. Количество занимающихся в России спортом).

Общая физическая подготовка (ОФП)::

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, круг. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два, по три, по четыре, парами, звеньями. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, шаг. Остановка. Изменение скорости движения в строя

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа, с предметами, без предметов) – сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки; сгибание и разгибание ног; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; угол из исходного положения лежа, сидя и положений виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: отжимание в упоре, приседания. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажерах.

Упражнения для развития быстроты. Бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела). Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, веревкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног, прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после поворотов.

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей). Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

 

 

Педагоги

Сандулевская Елена

Михайловна Заслуженный тренер РФ

Содержание программы

Упражнения «школы» движений.

Формирование акробатического стиля выполнения упражнений, осанки, выразительности и амплитуды, ритма движений, пластики, точности, целесообразности, разнообразия положений тела.

Упражнения специально-двигательной подготовки.

Формирование универсальных навыков, жестко упругой постановки конечностей на опору, прямолинейности движений и переходов, управления скорость разбега, выбора стороны поворотов, способа балансирования.

Упражнения базовой подготовки

Создание технического и физического фундамента акробатической подготовки. Мосты, стойки, шпагаты, кувырки.

Спортивные и народные игры. Минифутбол, баскетбол, волейбол. Ознакомление с кубанскими народными играми («Казачий горшок», «Чебуранчик», «Никонориха», "Напои коня«.

 

Спортивные праздники- соревнования.

Спортивные праздники-соревнования посвященные праздникам: «День физкультурника», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «День здоровья», «День победы», "День защиты детей".Спартакиада.

Контрольные испытания: диагностика физического развития ребенка (уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка).

 

Цели программы

Цель программы:

Содействие гармоничному физическому развитию ребенка.

Задачи программы:

1.Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств (быстрота, гибкость, сила, ловкость);

- обогащение двигательного опыта с приобретением знаний о физических упражнениях;

- знакомство с основами техники спортивной акробатики.

2.Оздоровительные:

-охрана жизни и укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- закаливание организма.

3.Воспитательные: воспитание морально-этических, волевых и нравственных качеств.

Результат программы

К концу обучения по программе "Юный акробат "предполагается повышение уровня физического развития, повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств в динамике), сформированная потребность в движениях (умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями), по назначению использовать спортивный инвентарь, овладение элементами спортивной акробатики, повышение теоретической подготовки (овладение минимальными знаниями в области физкультуры и спорта).

Оценка уровня теоретической подготовки детей проводится с помощью опроса, беседы. Для оценки уровня физической подготовки используется способ приема контрольных нормативов по общей физической подготовке.

Особые условия проведения

Формы подведения итогов реализации программы.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются соревнования и контрольные испытания.

Предметные задачи:

-дать основные сведения из истории развития акробатики;

-изучить правила ТБ, личной гигиены спортсмена;

-научить основам описания техники разучиваемых упражнений;

обучить:

-выполнению акробатических элементов;

-выполнению комплексов общеразвивающих упражнений;

-выполнению комплексов специальных упражнений;

-выполнению технических действий из базовых видов спорта, и применения их в игровой и соревновательной деятельности;

Личностные

-формирование опыта общения и взаимодействия в коллективе;

-формирование опыта саморегуляции, самостоятельности и

самоопределения в достижении поставленных задач;

-формирование положительных личностных качеств:

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении цели

Материально-техническая база

Акробатический зал

Акробатическая дорожка

Мягкие акробатические скамейки

Гимнастические скамейки

Гимнастические маты

Музыкальный центр