Баскетбол

 Содержанием данной  программы являются общеравивающие упражнения: элементарные, с весом собственного тела, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

Подвижные игры.

Эстафеты.

Полосы препятствий.

Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

Различные виды беговых упражнений

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Прыжки толчком двух ног, одной ногой.

Педагоги

Макаревич Ирина

Владимировна- 1 категория

Содержание программы

Универсальная стойка баскетболиста.

Стойка "Тройная угроза".

Передвижение в универсальной стойке баскетболиста.

Повороты на месте вперед.

Повороты на месте назад.

Повороты в движении.

Ловля и передача мяча двумя руками в движении.

Ловля и передача мяча двумя руками в прыжке.

Ловля и передача мяча двумя руками при встречном движении.

Ловля и передача мяча при движении с боку.

Ловля и передача мяча одной рукой в движении.

Ловля и передача мяча одной рукой в прыжке.

Ловля и передача мяча одной рукой при встречном движении.

Ловля мяча после отскока от щита.

Ловля высоко летящего мяча.

Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

Ловля катящегося мяча в движении.

Передача одной рукой от плеча.

Передача одной рукой после ведения мяча.

Передача мяча одной рукой с отскоком от пола.

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Передача мяча двумя руками сверху в движении.

Передача мяча одной рукой снизу.

Передача мяча по квадрату.

Передача и быстрый проход к кольцу.

Ведение мяча.

Владение мячом ball handling.

Остановка и начало движения.

Ведение мяча на скорости по прямой.

Ведение мяча на скорости по дугам.

Ведение мяча на скорости с изменением направления.

Ведение мяча с изменением скорости.

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Ведение мяча без зрительного контроля.

Переводы мяча.

Обводка соперника.

Обводка соперника с изменением направлениях.

Обводка соперника с изменением скорости.

Обводка соперника с поворотом.

Бросок мяча.

Цели программы

Цель рабочей программы: привлечение учащихся к занятиям баскетболом, формирование разносторонне физически развитой личности, средствами баскетбола.

Для достижения цели настоящей образовательной программы необходимо решить следующие задачи:

1. научить юных баскетболистов основным приемам техники игры;

2. сформировать умения выполнять технические приёмы баскетболиста;

3. способствовать укреплению здоровья школьников;

4. содействовать правильному физическому развитию детского организма;

5. познакомить учащихся с необходимыми теоретическими знаниями;

6. воспитывать у обучающихся волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, навыки культурного поведения, чувства дружбы.

Результат программы

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Особые условия проведения

После реализации данной программы воспитанник формирует следующие умения.

• определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.• Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
• Проговаривать последовательность действий.
• Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
• Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Материально-техническая база

Спортивный зал

Универсальная спортивная площадка

Баскетбольные щиты с кольцами

Баскетбольные мячи № 5, 6, 7.

Конусы

Акробатический зал

Гимнастические скамейки