«Патриот»

Дополнительная общеобразовательная программа «Патриот» имеет социально-гуманитарную направленность.

Для учащихся быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и обязанности в Вооруженных силах Российской Федерации. Необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в годы советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать учащихся. Стремление воспитывать учащихся патриотами подкрепляется обучением общественно полезному делу – защите Отечества. Именно такой принцип – военно-патриотическое воспитание – заложен в основу деятельности программы.

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Педагоги

Елизарьев Александр Владимирович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы более 25 лет.

Образование – высшее в 2002 году окончил Башкирский государственный педагогический институт по специальности «Химия – биология», квалификация «Учитель биологии, химии». Стаж педагогической работы (по специальности) – 25 лет 9 мес.

Курсы повышения квалификации:

1. 2017 г., Норильский филиал КГАОУ ДПО «ККИПК и ППРО», «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс», 72 часа, № уд. 30623;

2. 2017 г., г. Красноярск (Региональный проект «Реальное образование»), «Актуальные инструменты обновления содержания технологий дополнительного образования», справка;

3. 2018 г., Норильский филиал КГАОУ ДПО «ККИПК и ППРО», «Оказание первой помощи при состояниях угрожающих жизни и здоровью в общеобразовательных организациях», 36 часов, № 45076;

5. 2019 г., Норильский филиал КГАОУ ДПО «ККИПК и ППРО», «Профилактика терроризма и экстремизма на территории ТДНМР», 36 часов, № 19488.

В 2008 году награждён федеральным знаком "За заслуги в развитии детско-юношеского туризма«.

Принимал участие в Международной конференции «Арктик PRO» по развитию арктических территорий (Таймырский колледж, 2016 г.), в ежегодной конференции исследовательских территорий – КИТ (г.Норильск, 2014,2016 гг.).

 

Братчиков Борис Дмитриевич – педагог дополнительного образования, педагог-организатор.

Образование высшее – Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» г. Санкт-Петербург, 080507.65 Менеджмент организации.

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами» Диплом о профессиональной переподготовке, Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.

Удостоверение о повышение квалификации по программе «Тренинг толерантности», 16 часов.

Удостоверение о повышение квалификации по программе «Здоровьесберегающие интерактивные технологии в образовании и экологическом просвещении обучающихся», 72 часа.

Грамота Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Управление образования за II место в муниципальном этапе XIV Всероссийской акции "Спорт – альтернатива пагубным привычкам".

Благодарственное письмо от начальника отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкого району за помощь в создание социально-значимого проекта "Мы против экстремизма".

Расписание

Занятия проводятся в кабинете, оснащенном дидактическими средствами, методическими разработками, плакатами и стендами, а также в спортивном зале, где используется необходимое оборудование и инвентарь (мячи, гранаты, пневматические винтовки, макеты АК-74, противогазы, ОЗК). Используются элементы военной полосы препятствий и оборудованные беговые дорожки. Подробнее можно узнать в разделе "Группы".

Содержание программы

Вводное занятие.

Раздел 1: "Строевая подготовка. Строевые приемы и движения без оружия".
Раздел 2: "Огневая подготовка".
Раздел 3: "Ратные страницы истории Отечества".
Раздел 4: "Общая физическая подготовка".
Подраздел 1: "Общая физическая подготовка".
Подраздел 2: "Техническая подготовка".
Подраздел 3: "Психологическая подготовка".
Раздел 5: «Основы оказания первой медицинской помощи».
Раздел 6: "Плавание, спасение на водах".
Раздел 7: "Специальная подготовка".
Раздел 8: "Социально – культурные мероприятия"

Цели программы

Создание условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности.

Результат программы

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

- осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

- самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

- находить несколько вариантов решения проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

- выдвигать гипотезы.

Особые условия проведения

Прием в кружок «Патриот» свободный и осуществляется в начале учебного года. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

Секундомер электронный.
Рулетка 20 м.
Винтовка пневматическая.
Гантели 6 кг.
Гантели 4 кг.
Компас.
Макет ММГ АК-74
Пулеулавливатели.
Проектор мультимедийный.
Интерактивная доска.
Аптечка медицинская.
Носилки медицинские.
Маты гимнастические.
Ковровое покрытие (по размеру матов).
Гимнастический конь.
Гимнастический козел.
Гимнастическая перекладина.
Шведская стенка.
Шины большие и малые.
Музыкальная аппаратура.
DVD-плейер.
Телевизор.
Весы напольные.
Фотоаппарат цифровой.
Видеокамера цифровая.
Скакалка.
Флажки
Веревки 10мм по 30м
Страховочная система
Веревки для связывания верха и низа страховочной системы
Семафорная азбука(набор)
Мячи баскетбольные.
Мячи футбольные.
Мячи волейбольные.
Ракетки бадминтонные.
Коврики туристские для разборки автоматов.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВОВ, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

Стоимость

Без родительской платы.