Объединение «СТОП УГРОЗА»

Направленность дополнительной общеобразовательной программы "Универсальный КОД безопасности"– социально-педагогическая.

Проблема травматизма и несчастных случаев стоит остро и требует консолидации усилий всех субъектов образовательного процесса: родителей, педагогов и самих детей, как в урочное, так и во внеурочное время.

Несмотря на присутствующий в школьной программе учебный курс ОБЖ, современные дети часто не видят для себя важности и актуальности изучения и соблюдения элементарных правил собственной безопасности, не в состоянии на практике оценить степень риска в создавшейся внештатной ситуации и применить соответствующие, полученные в школе, знания. Одна из причин – отсутствие предмета «ОБЖ» на уровне начальной школы – самого важного этапа в становлении личности ребенка, его привычек, жизненных установок, в том числе в сфере безопасности, общей культуры, физического и психического статуса, на базе которых закладываются основы здорового и безопасного образа жизни. Именно младшие школьники чаще всего становятся потенциальными участниками несчастных случаев, в том числе и с летальным исходом.

Программа «Универсальный КОД безопасности» представляет собой модульный курс интерактивных занятий по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья. Главным достижением Программы является логически выстроенная система работы с обучающимися на основе авторских игровых технологий нового поколения под названием «КОД» – «Контролируй, обстановку!», «Оценивай риски!», «Действуй правильно, уверенно и быстро!». Содержание занятий ориентировано на осмысленное понимание детьми необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного поведения.

Программа состоит из 6 тематических учебных модулей в соответствии с характером опасных природных и социальных вызовов. Они имеют свое название и структуру содержания в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей: «Уютное путешествие» (безопасность в быту), «Природная экспедиция» (безопасность на природе), «Огненный рейс» (безопасность в пожароопасных ситуациях), «Цифровое странствие» (безопасность в информационном пространстве интернет), «Скоростной пробег» (безопасность на транспорте), «Незнакомый маршрут» (безопасность в обществе). Помимо тематических модулей в структуру программы включены: вводные и итоговые занятия, а также игровые Чемпионаты.

У обучающихся совершенствуются навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, укрепляется понимание собственной сопричастности к процессу формирования своей безопасности, появляется чувство уверенности в своих силах и внутренней защищенности.

Педагоги

Шугайлюк Дмитрий Васильевич, педагог дополнительного образования. Образование – высшее, в 2005 году окончил Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности «История», квалификация «Учитель истории и права» с дополнительной специальностью «Юриспруденция». С целью повышения профессиональных навыков прошёл курсы повышения квалификации:

· 2017 г., "Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс";

· 2017 г., "Актуальные инструменты обновления содержания и технологий дополнительного образования";

· 2017 г., "Технологии повышения качества профессионально-педагогической деятельности: конфликтология";

· 2017., "Деловой имидж современного педагога в контексте Профессионального стандарта";

· 2018 г., "Оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью в образовательных организациях";

· 2018 г., "Развитие профессиональной компетентности педагога по работе с семьей";

· 2018 г., "Организация работы с обучающимися по формированию культуры собственной безопасности средствами модульной программы "Универсальный КОД безопасности".

С целью обобщения и распространения опыта принимает участие в конкурсах профессионального мастерства:

2018 г., Всероссийское тестирование педагогов, Диплом;
2019 г., Международная педагогическая олимпиада "Феномен тьюторства в современной образовательной системе", диплом призера, 2 место.

Расписание

Занятия проводятся в кабинете № 38 Центра «Юниор». Подробное расписание занятий опубликовано в разделе "Группы".

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения.

Модуль 1: "Вводные занятия "Универсальный КОД безопасности":
1.1. Путевой лист.
1.2. Экспедиция в лабиринт опасностей.

Модуль 2: "Безопасное поведение в быту":
2.1. Уютное путешествие: "Электроопасность".
2.2. Уютное путешествие: "Самопомощь".
2.3. Уютное путешествие: "Безопасный газ".

Модуль 3: "Безопасность на природе":
3.1. "Природная экспедиция".

Модуль 4: "Пожарная безопасность":
4.1. "Огненный рейс".

Модуль 5: "Информационная безопасность":
5.1. "Цифровое странствие".

Модуль 6: "Безопасное поведение на транспорте":
6.1. "Скоростной пробег".

Модуль 7: "Безопасное поведение в обществе":
7.1. "Незнакомый маршрут"

Модуль 8: "Итоговые занятия":
8.1. Чемпионат по настольной игре.
8.2. Чемпионат "Реальные истории".
8.3. "Искусственный интеллект УКБ 1167".

Цели программы

Цель программы: формирование у детей стойких навыков безопасного поведения в различных экстремальных (внештатных) ситуациях и умений в оказании себе и окружающим первой необходимой элементарной действенной помощи.

Результат программы

В результате изучения программы обучающиеся достигают определённых результатов.

Личностные результаты:

· понимание необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности;

· готовность и способность к саморазвитию, самообучению и личностному самоопределению;

· овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

· знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения в экстремальных ситуациях;

· положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

· навыки формирования собственной культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

· самостоятельно оценивать уровень сложности ситуации и определять наиболее эффективные способы выхода из неё, корректировать свои действия, если ситуация изменяется;

· умение определять способы и варианты действий в рамках предложенных (создавшихся) условий и требований;

· умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

· формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

Предметные результаты:

· навыки наблюдения за окружающим миром с позиции собственной безопасности;

· знание правил безопасного поведения в различных аспектах жизнедеятельности;

· умение самостоятельно оценить уровень сложности конкретной опасной ситуации и составить алгоритм собственных действий выхода из неё;

· навыки общения с взрослыми людьми и сверстниками по правилам основ безопасности жизнедеятельности;

· умение выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень возможного личного риска;

· владение навыками оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим в различных экстремальных (опасных) ситуациях, привлечения помощи извне.

Особые условия проведения

Приём на обучение по программе свободный и осуществляется в начале учебного года. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Программа реализуется в учебном кабинете, оснащенном необходимым оборудованием и материалами.

Материально-техническое обеспечение для реализации программы (из расчета 10 человек в группе) включает в себя:

1. Оборудование – компьютерный класс с доступом в Интернет, проектор, экран, классная доска, сканер, принтер, манекен-тренажер для отработки приемов оказания первой помощи, специализированные комплекты для проведения практических занятий по оказанию первой помощи;
2. Расходные материалы – дидактические и раздаточные пособия для самостоятельной работы, используемые при организации учебного процесса по программе, канцелярские принадлежности, специализированные плакаты (в том числе по ОБЖ), обучающие диски, пр.;
3. Учебно-методические материалы – методические рекомендации, методические пособия по реализации программы (описание методик, заданий и игр, применяемых при ее реализации, по каждому учебному модулю (8 брошюр), сборник образовательных кейсов, настольная игра «Универсальный КОД безопасности», рабочие тетради.

4. Сувенирно-наградные комплекты – светоотражающие брелки, сертификаты об окончании обучения по программе, отдельным обучающимся за проявленные успехи может быть вручён дополнительный "наградной набор".

Стоимость

Без родительской платы.