Танцевальный мир

Только регулярные двигательные занятия способствуют развитию защитных свойств организма, помогающих приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

Часто в школьном возрасте дети испытывают недостаток положительных эмоций, что совершенно необходимо любому человеку, с любым состоянием здоровья. Музыка и движение помогают компенсировать этот недостаток.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка. Танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

 Предлагаемая программа помогает улучшить физические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования репетиционного процесса. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как физиология, психология, спортивная медицина.

Педагоги

Григоревская Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Ритмика

  • Различные виды шага и бега
  • Элементы марша
  • Прыжковые движения, подскоки
  • Элементы польки в усложненном варианте
  • Элементы галопа в усложненном варианте
  • Упражнения на развитие выворотности
  • Повторение пройденного материала
  • Упражнения на развитие гибкости позвоночника
  • Постановочный урок
  • Упражнения для укрепления мышц спины
  • Упражнение для укрепления мышц живота
  • Постановочный урок
  • Упражнение для укрепления мышц корпуса
  • Постановочный урок
  • Упражнения для укрепления мышц позвоночника
  • Вспомогательные физические упражнения.
  • Для мышц и суставов ног.
  • Вспомогательные физические упражнения для укрепления плечевого пояса и рук
  • Вспомогательные физические упражнения на развитие шага
  • Упражнения для развития силы ног

 

2. Классический танец

  • Новый вид поклона
  • Постановочный урок
  • Позиции ног 1,2,3,4,5. Упражнения у палки.
  • Повторение пройденного материала
  • Контрольный урок
  • Demi plie по всем позициям
  • Battement tоndu из I позиции
  • Battement tоndu с demi plie в I позиции
  • Rond de jamb par terre по1/4 круга en dehors и en de dans
  • Passe par terre по I позиции
  • Battement tоndu из V позиции
  • Battement tоndu с demi plie в V позиции
  • Battement tоndu jete из I позиции
  • Battement tоndu jete из V
  • Battement releve lent на 450
  • Положение ноги sur le cou de pled спереди и сзади
  • Releve на полупальцы в I, II, III позициях.
  • Grand plie по I, II, III, IV и V позициям
  • Battement tоndu крестом лицом к палке
  • Pas de bourree с переменой ног
  • Перегибы корпуса назад и в сторону, стоя лицом к палке в I позиции
  • Перегибы корпуса назад и в сторону, стоя лицом к палке в I позиции
  • Temps leve saute по I, II и V позициям.
  • Grand Plie по всем позициям
  • Grand Plie по всем позициям

3. Выступление на концерте

Цели программы

Создание условий для творческого развития способностей школьников в процессе музыкально-ритмической деятельности и нравственного становления детей школьного возраста посредством вовлечения их в хореографическую студию (от ее организации до концертных выступлений).

Результат программы

Школьники получают навыки в формировании красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, упражнениях. Умение держаться на сцене, работать перед зрителем.

Учащийся владеет:

- техникой исполнения программных прыжков и вращений;

- навыком общения в паре;

- навыком эмоционального выражения;

- музыкальным слухом и чувством ритма;

- исполнительским навыком и танцевальностью.

Особые условия проведения

Возраст обучающихся 7-11 лет. Группа здоровья, позволяющая заниматься физическими нагрузками.

Материально-техническая база

1. Магнитола «LG» с колонкой.

2. Коврики гимнастические, хореографический станок, зеркало.

3. Учебно- методическая литература:

- Геращенко В. П. Дополнительной образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства». г. Кемерово, 1995 г.

- Ваганова А. Я. «Основы классического танца». Издательство «Лань», г. Санкт- Петербург, 2000 г.

-Барышникова Т. «Азбука по хореографии». Издательство СПб: «Люкси», «Респекс», г. Санкт- Петербург, 1996 г.

- Гасанова Л., Керимли А., «Комбинации основных движений классического экзерсиса и виды их варьирования» (методическое пособие), 1997 г.