" Юные музееведы"

Ведущей идеей программы является педагогическая помощь ученикам на занятиях музейным делом и подготовка к активной жизни, что очень актуально на данный момент.

Программа стимулирует познавательную деятельность учеников, способствует формированию всесторонне развитой личности, социально-активной личности. Поэтому она будет наиболее интересна учащимся среднего и старшего звена.

Результатами работы могут быть экскурсии по школьному музею, музейные занятия, внеклассные мероприятия на базе музея; поэтому это может заинтересовать и учащихся начальной школы.

Педагоги

Волкова Светлана Николаевна

Содержание программы

1 раздел. Основные понятия и термины музееведения
2 раздел. Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина.-
3 раздел. Роль музея в жизни человека
4 раздел. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование \от Античности
5 раздел. История музейного дела в России. Коллекционирование \ конец 17-1 половина 19 веков\.-
6 раздел. Музейная сеть и классификация музеев. Школьный музей
7 раздел. Фонды музея Работа с фондами-
8 раздел. Музейная экспозиция и ее виды
9 раздел. Поисково- исследовательская и научная деятельность музея.
10 раздел. Выставочная дея-ть музея. Классификация выставок-
11 раздел. Культурно-образовательная дея-ть музея-
12 раздел. Научно- исследовательская и поисковая дея-ть музея.-
13 раздел. Организация краеведческой работы в экспедициях
14 раздел- Подготовка и проведение итогового мероприятия

Цели программы

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания ребят посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность; помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Результат программы

  • Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.
  • Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты.
  • Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт как музей. Музей –это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особые условия проведения

Программа ориентирована только на обучающихся своей школы