ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»

Программа составлена на основе федеральных государственных требований (Приказ Минкультуры РФ от 12.03.2012 года № 163) и включает разнообразный предметный комплекс: исполнительские предметы – специальность фортепиано, ансамбль, музицирование, хоровое пение и теоретические предметы – сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература.

Благодаря своей насыщенности программа обеспечивает приобретение крепких музыкально-исполнительских навыков  и теоретических знаний и умений в области музыкального искусства. Обучаясь по этой программе, ребенок приобретает опыт творческой деятельности  и музыкальный кругозор, нарабатывает широкий исполнительский репертуар в разных стилях и жанрах, получает основательные первоначальные знания музыкальной теории и истории.

Программа предполагает индивидуальную работу с учеником, что реализует личностный подход к образованию.

Программа подготавливает одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. 

 

Педагоги

Артемьева Светлана Александровна ( 1 категория); образование высшее профессиональное.

Батраков Дмитрий Владимирович (1 категория); образование высшее профессиональное.

Дубовец Ольга Михайловна ( 1 категория);образование профессиональное.

Кочеткова Елена Петровна ( без категории); образование высшее профессиональное.

Лалетина Светлана Степановна (1 категория); образование высшее профессиональное.

Левченко Ольга Александровна ( 1 категория);образование профессиональное, высшее педагогическое.

Новожилова Ирина Валентиновна (высшая категория), Заслуженный работник культуры Красноярского края; образование высшее профессиональное.

Ульянова Наталья Николаевна (1 категория); образование высшее профессиональное.

Шицко Елена Павловна ( 1 категория); образование профессиональное.

 

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 8 лет обучения, возраст на момент поступления в школу с 6,5 до 9 лет включительно.

Учебный год делится на 4 учебных четверти с каникулами, длится в 1 классе 32 недели, во 2-8 классе – 33 недели, без учета зачетных недель.

Учебный план Программы включает следующий набор предметов:"Специальность и чтение с листа"," Ансамбль","Концертмейстерский класс"," Хоровой класс"," Сольфеджио","Слушание музыки"," Музыкальную литературу"," Историю фортепианного искусства","Элементарное музицирование","Дополнительный инструмент:синтезатор«.

Предметы распределены по годам обучения.Часы академические, кол-во указано в неделю. 1 акад. час равен 40 минутам.

1 класс: Специальность и чтение с листа (2 ч.), «Хоровой класс» (1 ч.), Сольфеджио (1,5 ч.), Слушание музыки (1 ч.);

2 класс: Специальность и чтение с листа (2 ч.), «Хоровой класс» (1 ч.), Сольфеджио (1,5 ч.), Слушание музыки (1 ч.), Элементарное музицирование (0,5 ч.);

3 класс: Специальность и чтение с листа (2 ч.), «Хоровой класс» (1 ч.), Сольфеджио (1,5 ч.), Слушание музыки (1 ч.), Элементарное музицирование (0,5 ч.); Ансамбль (1 ч.);

4 класс: Специальность и чтение с листа (2 ч.), «Хоровой класс» (1,5 ч.), Сольфеджио (1,5 ч.), Музыкальная литература (1ч.), Элементарное музицирование (0,5 ч.); Ансамбль (1 ч.);

5 класс: Специальность и чтение с листа (2,5 ч.), «Хоровой класс» (1,5 ч.), Сольфеджио (1,5 ч.), Музыкальная литература (1ч.), Ансамбль (1 ч.); История исполнительства (1 ч.); Синтезатор (1ч.);

6 класс: Специальность и чтение с листа (2,5 ч.), «Хоровой класс» (1,5 ч.), Сольфеджио (2 ч.), Музыкальная литература (1ч.), Ансамбль (1 ч.); История исполнительства (1 ч.); Синтезатор (1ч.);

7 класс: Специальность и чтение с листа (2,5 ч.), «Хоровой класс» (1,5 ч.), Сольфеджио (2 ч.), Музыкальная литература (1ч.), Концертмейстерский класс (1 ч.); История исполнительства (1 ч.); Синтезатор (1ч.);

8 класс: Специальность и чтение с листа (2,5 ч.), «Хоровой класс» (1,5 ч.), Сольфеджио (2 ч.), Музыкальная литература (1,5ч.), Концертмейстерский класс (1 ч.); Синтезатор (1ч.);

 

Завершается обучение итоговой аттестацией по трем предметам: "Специальность и чтение с листа", «Сольфеджио», "Музыкальная литература".

По окончании обучения выдается Свидетельство государственного образца.

Цели программы

Выявление одаренных детей в области музыкального искусства. Создание условий для эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

Воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования.

Приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Результат программы

В области музыкального исполнительства:

знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения; умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений; навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; навыков подбора по слуху; навыков публичных выступлений.

В области теории и истории музыки:

знания музыкальной грамоты; знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; умения осмысливать музыкальные произведения;  

навыки восприятия элементов музыкального языка; навыки вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; навыки анализа музыкального произведения; навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров;  навыки записи музыкального текста по слуху;первичные навыки и умения по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Поступление на программу проходит через творческие испытания. 

Наличие у ребенка ярко выраженных музыкальных способностей : чувства ритма, интонации,музыкального слуха, музыкальной памяти. Наличие хорошей координации. 

Материально-техническая база

Специально оборудованные кабинеты, оснащенные музыкальными инструментами(пианино).Наличие концертных залов  с роялями для концертных выступлений. Кабинеты,оснащенные для обучения по теоретическим дисциплинам, для занятий по хору.