Изостудия «Краски жизни»

Программа направлена на то, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования, какие существуют приемы работы простым и цветными карандашами, фломастерами, гуашью, как работать с бумагой и трафаретами.
На что на занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и новейшие современные материалы для детского творчества (гелиевые ручки, различные виды цветной бумаги, картона, пленки, поролон). Задача педагога – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку, для этого предусмотрены следующие виды занятий:
• рисование с натуры
• рисование по представлению
• рисование на тему
• иллюстрирование
• декоративная работа с элементами дизайна
• аппликация
• беседы об изобразительном искусстве.

Педагоги

Орестова Татьяна Иннокентьевна

Содержание программы

Программа изостудии «Краски жизни» как целостный курс, включает в себя: рисунок, живопись, графику, дизайн, а также традиционное народное творчество. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.
Программа содержит следующие разделы:
1. Рисуем штрихом
2. Линия, точка, пятно
3. Конструирование из бумаги
4. Работа с трафаретами
5. Различные техники работы с гуашью
6. Рисунок (карандаш)
7. История искусств. Жанры живописи
8. Декоративное рисование

Цели программы

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.
К концу обучения дети будут знать: основные цвета, цветовую гамму красок ( теплые и холодные цвета), контрасты цвета, гармонию цвета, понятие композиция листа, понятие симметрии,свойства красок и графических материалов, основы линейной и воздушной перспективы, основные приемы бумажной пластики, пропорции плоскостных о объемных предметов, пропорции фигуры человека, различные виды графики, основные жанры изобразительного искусства
Будут уметь: смешивать цвета на палитре, правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом, грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки, работать самостоятельно и в коллективе, выбирать формат и расположение листа,соблюдать последовательность в работе ( от общего к частному), работать с натуры, доводить работу до конца,использовать различные техники рисования гуашью, работать с бумагой, работать в различных жанрах, выделять основное в композиции, передавать движение фигуры, строить орнаменты
У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:умение организовывать и содержать в порядке рабочее место, трудолюбие, самостоятельность, уверенность в своих силах, умения принимать конструктивную критику,способность к адекватной самооценке, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей, трудолюбие, упорство в достижении цели