- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Спортивный туризм
- «Спортивный туризм»
Рекомендуем посмотреть
«Спортивный туризм»
- (1)
Формирование необходимого комплекса туристских знаний, умений и навыков для безопасного и успешного выступления на соревнованиях, организации походов;
Воспитание морально-волевых качеств, межличностных отношений;
Совершенствование физического и интеллектуального развития школьников;
Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.
Педагоги
Онучина Наталья Александровна
Образование – высшее.
Стаж педагогической или тренерской работы – 13 лет.
Двум воспитанникам присвоено звание "Мастер спорта"
Цимбалюк Мария Николаевна
Образование: высшее. Стаж работы по специальности тренер, преподаватель - 27 лет. КМС по спортивному туризму, неоднократная чемпионка Красноярского края и Сибирского федерального округа, бронзовый призер чемпионата России, неоднократный победитель и призер Всероссийских туристских слетов педагогов.
Содержание программы
1. ВВЕДЕНИЕ.
1.1. Информация о работе кружка, техника безопасности, анкетирование.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ.
2.1. Специальное личное снаряжение.
2.2. Узлы.
2.3. Работа с веревками.
2.4. Работа с карабинами.
2.5. Личное прохождение этапов спортивного туризма.
2.6. Командное прохождение дистанции по спортивному туризму в дисциплине дистанции пешеходные.
3. ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА. ТУРБЫТ.
3.1. Групповое снаряжение.
3.2. Подготовка к походу.
3.3. Движение в походе.
3.4. Профилактика опасностей в походе.
3.5. Организация бивачных работ.
3.6. Доврачебная помощь.
3.7. Питание в походе.
4. СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
4.1. Краткие сведения о спортивном ориентирование.
4.2. Топографическая подготовка.
4.3. Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию.
4.4. План. Карта.
4.5. Компас.
4.6. Условные знаки.
4.7. Тактико-техническая подготовка.
4.8. Азимут. Движение по азимуту.
4.9. Чтение карты.
5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
5.1. Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения.
5.2 Спортивные игры.
5.4. Беговая подготовка.
5.5. Эстафеты.
Примечание: В летний период времени объединение принимает участие региональных и всероссийских соревнованиях, учебно – тренировочных сборах по спортивному туризму, полевых спортивных лагерях.
Цели программы
Обучение, воспитание, развитие и оздоровление учащихся в процессе занятий спортивным туризмом, формирование устойчивого интереса к туризму.
Результат программы
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
· формирование положительного отношения к занятиям, накопление необходимых знаний.
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) в походе и на соревнованиях.
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
· Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивный туризм» являются следующие умения:
Коммуникативные:
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время участия в походах и соревнованиях.
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Регулятивные:
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
· Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Познавательные:
· объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику преодоления переправ и других навыков туриста.
· технически правильно выполнять действия, использовать их в походной и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу внеурочной деятельности «Спортивный туризм» являются следующие умения:
· знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
· знать особенности природных условий родного края;
· знать основные правила поведения в лесу (в походе);
· знать, как приготовить пищу с использованием природных ресурсов;
· знать правила соревнований по спортивному туризму;
· особенности природных условий родного края;
· знать стандартные международные знаки "земля-воздух";
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения занятий и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении действий разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия, применять их в тренировочной и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные знания, навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Материально-техническая база
Групповое снаряжение:
Веревка основная 10 мм
Веревка вспомогательная 6 мм
Карабин с механической муфтой
Блок ролик двойной
Блок ролик одинарный
Жумар двойной
Зацеп для скаладрома.
Личное снаряжение:
Каска
Верхняя страховочная система
Нижняя страховочная система
Карабин с автоматической муфтой
Устройства для преодоления навесной переправы – ролик
Спусковое устройство – восьмерка
Ручной зажим – жумар
Ножной зажим – панти