Профориентация

Программа по профориентации  – это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор будущей профессии. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Педагоги

Пятерикова Валентина Ивановна - педагог ДО

Содержание программы

Ориентировочное занятие - 3 часа

 Ценность трудовой деятельности - 5 часов

Классификация профессий - 8 часов

Выбор и моделирование  - 5 часов

 Темперамент и профессиональная деятельность.  - 5 часов

 Интересы и выбор профессии - 8 часов

Человек и профессия  - 12 часов

  Слагаемые успеха - 14 часов

«Профессиональная карьера» - 6 часов

 Современный рынок труда и его требования. - 4 часа

Цели программы

Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Результат программы

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся должен знать:

-Значение профессионального самоопределения;

- Требования к составлению личного профессионального плана;

- Правила выбора профессии;

- Понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

- Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- Понятие об основных свойствах личности (темперамент, свойства нервной системы, внимание, память, мышление и т.д.)

должен уметь:

- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- Составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- Анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

- Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.