ДООП в области декоративно-прикладного искусства

Данная образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к прикладному искусству, желающих мастерить поделки своими руками с использованием различных материалов и подручных средств.

Педагоги

Преподаватель Тимонина Татьяна Николаевна, 1категория, преподаваемые предметы - основы рисунка, лепка, основы композиции, основы декоративно-прикладного творчества, беседы о видах искусства.

Содержание программы

В программу входит прохождение и изучение следующих дисциплин:

- лепка;

- рисование;

- основы декоративно-прикладного творчества;

- основы композиции;

- беседы о видах искусства.

Цели программы

Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Результат программы

В процессе реализации программы по окончанию обучения дети должны:

- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- уметь работать с различными видами бумаги;
- уметь работать с природными материалами;
- знать основы бисероплетения;

- знать основы рисования;
- знать основные приемы шитья;
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь составлять композиции;
- знать способы крепления материалов;
- уметь работать с пластилином, создавать более сложные художественные композиции;
- самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;
- уметь творчески использовать природный материал.

Материально-техническая база

Для обучения детей имеется необходимая мебель и оборудование.