Настольный теннис

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис – определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагоги

Рожина Мария Сергеевна

Должность: педагог-психолог, учитель физической культуры

Образование: высшее

Категория: первая

Содержание программы

Содержание спортивной деятельности

На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторон­ней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых технических элементов и навыков игры. По окончании годичного цикла тренировки юные теннисисты должны выполнить нормативные требования физической подготовленности.

Основная задача на этом этапе – воспитывать интерес к занятиям на­стольным теннисом в повседневной жизни. Тренировка должна быть увлекательной и многообразной. Следует формировать целостные дви­гательные конструкции базовой техники, применять тактические зада­ния с использованием освоенных технических элементов. Развивать спо­собность к наблюдению и дифференцированию. Начать ознакомление со специальными теоретическими знаниями по настольному теннису.

Проводить всестороннюю физическую подготовку. Главный ак­цент сделать на воспитании скоростных и координационных способ­ностей. Средствами, адекватными возрастному этапу, развивать аэробную выносливость. Строго контролировать объем и интенсив­ность нагрузок. Осуществить первоначальный отбор.

Основные направления начального этапа подготовки:

1. Воспитывать интерес к занятиям любимым видом спорта, орга­низованность и дисциплинированность.

2. Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений.

3. Проводить соревнования и тактические упражнения с использо­ванием пройденных технических элементов. В конце возрастного пе­риода сделать расстановку учащихся по двум основным стилям игры -атакующему и защитному.

4. Использовать оптимальный период для развития подвижности в различных звеньях опорно-двигательного аппарата.

5. Совершенствовать скорость и точность реакции теннисистов на внутренние и внешние раздражители.

6. Повышать интерес учащихся к занятиям по физической под­готовке.

7. Сформировать у теннисистов правильное представление о роли общей физической подготовки для технического совершенствования и здоровья. Ознакомить обучающихся с правилами настольного тенниса.

На возрастном уровне групп начальной подготовки неправомер­но требовать от детей четкого, технически безупречного выполнения конкретных заданий в упражнениях с мячом и ракеткой.

Основными педагогическими принципами работы тренера-препо­давателя являются последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к сложному.

Цели программы

Цель занятий в секции настольного тенниса состоит в развитии движений, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма.

Результат программы

Предполагаемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:

· правила одиночных игр;

· иметь представление об олимпийской системе соревнований;

· технику выполнения основных ударов (плоский удар, кач, накат);

· историю развития игры в России.

уметь:

· выполнять основные технические приемы игры;

· судить одиночные и парные игры;

· выполнять сложные движения (перемещения у стола, удары) с определенной силой и скоростью.

Приобрести навыки:

· основ техники некоторых упражнений;

· выполнения возрастных нормативов;

· приема водных процедур, воздушных, солнечных ванн.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

· столы для тенниса – 4 шт;

· тренажеры −2шт;

· мячи для игр в настольный теннис −100шт;

· ракетки- 10шт;

· сетки- 4шт;

· спортивный зал 18*9