Хоровое пение

      Программа по хоровому классу школьного возраста для общеобразовательных учреждений «Поем вместе» разработана в соответствии с программой для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств по предмету: «Хоровое пение» Л.Л. Равикович и Ж.Р. Макеева.

       Новизна программы «Поем вместе» предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии.                                                

       Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

      Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия по вокально- хоровому пению развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Программа предполагает коллективные формы работы «Хоровое пение», «Вокально – хоровой ансамбль» и  индивидуальную  форму - "Соло".

 Творческое Хоровое объединение  активно участвует во всех школьных праздничных мероприятиях, а также районных и городских.

 

Педагоги

Алла Николаевна Хмелева - учитель музыки, хормейстер, руководитель хора (первая квалификационная категория)

Содержание программы

Подготовка к празднику «День пожилого человека», «День рождения Андрея Поздеева», "День Учителя«.

Теория: правильное положение корпуса в пении, певческая опора, формирование навыков интонационно устойчивого пения, основы формирования грудо – брюшного дыхания, певческая артикуляция, мягкая певческая атака звука.

Практика: Работа над правильным положением корпуса в пении, певческой опорой, формирование навыков интонационно устойчивого пения, формированием грудо – брюшного дыхания, певческой артикуляцией, мягкой певческой атакой звука в произведениях «Нарисую мир» Е.Обуховой, "Бабушка"

"Прекрасное слово – учитель«.

Подготовка к празднику «День матери». Подготовка к вокально-хоровому конкурсу.

Теория: высокая певческая позиция, чистота мелодического строя, ритм, упражнения на расширение певческого диапазона, твёрдая певческая атака звука, формирование навыков

2 – х голосного пения, динамика, дикция, легато, нон легато, цепное дыхание, фразировка.

Практика: Работа над высокой певческой позицией, мелодическим строем, ритмом, упражнениями на расширение певческого диапазона, твёрдой певческой атакой звука, навыками двухголосного пения, динамикой, дикцией, штрихами легато, нон легато, цепным дыханием, фразировкой в произведениях «Ах утушка, моя луговая» р.н.п., «Я на горку шла» р.н.п., «Конь» И.Матвиенко, «Васильки» В.Живов.

Подготовка к празднику 23 февраля.

Теория: чистота мелодического строя, фразировка, динамика, кульминация в произведении, мягкая и твердая певческая атака, единая вокальная манера округления гласных, грудо – брюшное дыхание, выразительность и эмоциональность в произведении, сценический образ.

Практика: Работа над чистотой мелодического строя, фразировкой, динамикой, кульминацией в произведении, мягкой и твердой певческой атакой, единой вокальной манерой округления гласных, грудо – брюшным дыханием, выразительностью и эмоциональностью, сценическим образом в произведениях «Я и папа мой», «Масленица», «Ах утушка, моя луговая» р.н.п..

Подготовка к празднику 8 марта.

Теория: нюансы, темп, агогика, грудное и головное резонирование, штрихи в произведении( легато, нон легато, стаккато), определение фраз, предложений, кульминации, динамическая линия, единая вокальная манера округления гласных, унисон, грудное и головное резонирование, выразительное, эмоциональное исполнение.

Практика: Работа над нюансами, темпом, агогикой, грудным и головным резонированием, штрихами в произведении( легато, нон легато, стаккато), определением фраз, предложений, кульминации, выстраиванием динамической линии, единой вокальной манеры округления гласных, унисоном, грудным и головным резонированием, выразительным, эмоциональным исполнением а произведениях «Учителей 8 марта поздравляем» Е.Беловой, «По дорогам фронтовым» Е.Поддубной.

Подготовка к празднику 9 мая.

Теория: чистота мелодического строя, унисон, головное резонирование, певческая опора.

Практика: Работа над чистотой мелодического строя, унисоном, головным резонированием, певческой опорой в произведении «По дорогам фронтовым» Е.Поддубной.

Подготовка к последнему звонку, выпускным.

Теория: дикционный ансамбль, сценические движения, окончания во фразах,

одновременное замыкание окончаний слов.

Практика: Работа над дикционным ансамблем, сценическими движениями, окончаниями во фразах, одновременным замыканием окончаний слов в произведениях «Школа», «Девочки, мальчики, школьные года», "Все мы просто дети".

Подготовка к празднику 1 сентября.

Теория:

Понятия: эмоциональность, выразительность, дикция и динамика, штрихи в произведении (легато, нон легато, стаккато), сценические движения.

Практика: Работа над эмоциональностью, выразительностью, дикцией и динамикой, штрихами в произведении (легато, нон легато, стаккато), сценическими движениями в произведении "Школа".

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель данной программы направлена на развитие художественно-образного, эмоционально-ценностного восприятия вокальных произведений, на индивидуальное развитие творческих способностей каждого ребенка, на основе:

1) коллективных форм обучения и воспитания;

2) индивидуального подхода к учащимся с различно выявленными способностями;

3) индивидуального подхода к детям с ярко выраженными вокальными данными;

4) доступности обучения;

5) развития интереса к музыкальному искусству, исполнительских качеств, способности к сотворчеству.

 

Результат программы

 

· уметь применять полученные знания на практике, в том числе и в самостоятельной работе;

· уметь создавать и воплощать сценический образ исполняемого произведения;

· владеть анализом и самоанализом вокального исполнения;

· проявлять устойчивый интерес к вокальному исполнительству и творчеству в целом;

· иметь собственный песенный репертуар для выступления на различных мероприятиях;

· уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу;

· знать правила охраны голосового аппарата, заботиться о собственном здоровье

и личной безопасности;

 

Особые условия проведения

Наличие вокальных данных, музыкального слуха, чувство ритма.

Материально-техническая база

Кабинет музыки, актовый зал.

Фортепиано, синтезатор, микрофоны, колонки, ноутбук, микшер.