«Дружина юных пожарных»

Работа по программе включает следующие основные направления:

- Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно- техническим оборудованием.

- Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, «молний» и уголков юных пожарных.

- Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, викторин, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах.

- Посещение выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны.

К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Педагоги

Буранкова Анастасия Александровна - педагог ДО

Содержание программы

Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.

1. Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год.

2. Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками.

Раздел 2. Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях.

1. Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища.

2. Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым, копоть, потеря видимости). Способы тушения огня подручными средствами.

3. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Человек как проводник электрического тока. Действие электрического тока на организм человека.

4. Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках.

5. Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей.

6. Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы эвакуации из горящего здания (в том числе высотного).

7. Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности.

Раздел 3. Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде.

1. Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте (воздушном, железнодорожном, водном).

2. Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра.

3. Основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки).

4. Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией. Принцип громоотвода.

Раздел 4. Противопожарный режим в детском учреждении.

1. Противопожарные требования к территории и помещениям детского учреждения. План эвакуации. Практическое изучение плана эвакуации. Общие требования к содержанию путей эвакуации, эвакуационным выходам.

2.Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря). Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.

3. Правила пожарной безопасности при проведении вечеров, дискотек, массовых мероприятий.

Раздел 5. Пожарная техника и костюм пожарного.

1. Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение.

2. Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования.

3. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления.

4. Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование. Моделирование пожарной каланчи или пожарной части.

Раздел 6. Огнетушители и их предназначение.

1. Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей.

2. Экскурсия в зарядный цех.

Раздел 7. Знаки пожарной безопасности.

1.3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки.

2. Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности, изготовленными своими руками.

Раздел 8. Основы медицинских знаний.

1. Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека.

2. Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге.

3. Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур.

4. Оказание помощи человеку при поражении электрическим током.

5. Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему.

Раздел 9. Строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.

1. Строевая подготовка.

2. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание.

3. Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения.

4. Общие сведения о соревнованиях по ППС, виды и характер соревнований, оценка результатов. Знакомство со спортивным оборудованием.

5. Практические занятия по ППС.

6. Посещение соревнований профессиональных пожарных.

Цели программы

- создание условий для приобретения учащимися социально-значимого опыта через обучение мерам пожарной безопасности и умениям действовать в ситуации возникновения пожара.

- воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

- привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

Результат программы

По окончании курса, предусмотренного программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:

* основные правила пожарной безопасности;

* причины возникновения пожаров;

* первичные средства пожаротушения;

* виды огнетушителей и область их применения;

* знаки пожарной безопасности и места их размещения;

* меры предосторожности при обращении с огнём,

* правила поведения в экстремальных ситуациях;

* правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

* главные исторические события становления пожарной охраны России, Красноярского края, Красноярска

* выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

* пользоваться огнетушителями;

* работать пожарным инвентарём;

* различать знаки пожарной безопасности;

* оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.

Формы и методы проведения занятий могут быть различными – викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными.

Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

Особые условия проведения

Дружина юных пожарных создается из числа школьников. В творческое объединение принимаются все желающие и организуется в учебную группу постоянного состава в количестве 10-15 человек. Состав группы разновозрастной.

Работа по программе включает следующие основные направления:

- Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно- техническим оборудованием.

- Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, «молний» и уголков юных пожарных.

- Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, викторин, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах.

- Посещение выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны.

К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Материально-техническая база

· кабинет для занятий;

· спортивный зал, спортивная площадка;

· пожарно-технический инвентарь;

· огнетушитель;

· план эвакуации;

· марлевая повязка, медицинская аптечка, шины, бинты, резиновый жгут, носилки;

· "Уголок безопасности«;

· персональный компьютер.

· мультимедийный проектор

· фотоаппарат.

Информационное обеспечение.

Министерство внутренних дел РФ http://www.mvd.ru

МЧС России http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности http://www.gan.ru

Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

 

 

"Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" http://www.vniipo.ru/

Справочник пожарного http://www.0-1.ru/

Сайт «Пожарный» http://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml

История пожарной охраны http://www.fireman.ru/myzei/istor1/istor.htm

Книга памяти пожарных, погибших при исполнении служебного долга в мирное время http://www.fireman.ru/myzei/memor/s-p/memo.htm

Рекомендации по пожарной безопасности http://www.mchsrb.ru/fire/recomend.shtml

Действия при пожаре http://www.fireman.ru/bd/ppb/1p10.htm

Пример пожарной статистики http://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml