Школьное лесничество

Программа предусматривает несколько видов деятельности:образовательная,учебно-исследовательская,учебно-практическая,природоохранная,агитационно-просветительская, а также организация и проведение массовых мероприятий (акции, слеты, сборы, выставки, конференции, интенсивные школы и т.п.).

Она расширит представления учащихся о профессиях, где необходимы фундаментальные экологические знания. Знания о природе родного края, овладение методами её изучения позволят учащимся проводить краеведческие наблюдения и включат их в исследовательскую деятельность.

Педагоги

1. Смолина Олеся Владимировна (п.Гремучий, ул.Береговая,28, МКОУ Гремучинская школа)

2. Горбуль Марина Николаевна (п.Манзя, ул.Ленина,11, МКОУ Манзенская школа)

3. Губич Фирдания Равильевна (п.Красногорьевский, ул.Ленина, 11Б, МКОУ Красногорьевская школа)

4. Варанкина Оксана Анатольевна (п.Невонка, ул. Октябрьская, 20, МКОУ Невонская школа)

5. Логинова Светлана Анатольевна (с.Богучаны, ул.Октябрьская, 117, МКОУ Богучанская школа № 3)

6. Плохая Елена Валерьевна (п.Шиверский, ул.Ленина, 13, МКОУ Шиверская школа)

7. Шлепетнева Екатерина Николаевна (п.Таежный, ул. Новая, 15, МКОУ Таежнинская школа № 20)

8. Сапрыкина Нина Дмитриевна (п.Нижнетерянск, ул. Молодежная, 2, МКОУ Нижнетерянская школа)

 

Содержание программы

Основные темы программы.

I -й ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Лес-наше богатство. Вводное занятие.
2. Лес и его структура
3. Лес как часть биосферы
4. Экология леса
5.Лесопользование
6.Обобщение. Итоги года.
ВСЕГО 144

 

2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
1 Введение. 
2 Лес и его структура
3 Лес и климат
4 Почвоведение
5 Лесоводство
6 Лесопользование
ВСЕГО 144 

 

3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

1 Введение
2 Лес и человек
3 Деревья – основа леса
4 Растительный и животный мир
5 Защитная санитарная безопасность в лесах
6 Лесовосстановление
7 Экология
8 Охрана и защита леса
9 Лесохозяйственные машины и орудия
Всего:144 

Цели программы

Формирование экологической компетентности учащихся, направленной на воспитание ценностного отношения к природе и мотивацию природоохранной деятельности.

Результат программы

Предметные результаты:
-основные понятия о лесе и лесоводстве;
-причины нарушения лесных экосистем;
-последствия нарушения окружающей среды;
-роль биогенных элементов и органических веществах в живых организмах, биосфере;
-устройство светового микроскопа; ведущих естествоиспытателей и их заслуги;
-существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов, представителей царств живой природы;
-основные среды обитания живых организмов;
-природные зоны нашей планеты, их обитатели;
-выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям.

Метапредметные результаты:
-умение проводить наблюдения, измерения, опыты;
-постановка учебных задач самостоятельно и под руководством педагога;
-составление плана выполнения учебной задачи;
-систематизация и обобщение разных видов информации;
-использование дополнительных источников информации для выполнения учебной задачи;
-самостоятельная подготовка сообщений;

Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к обучению;
-познавательных интересов и мотивов к обучению;
-навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
-осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование основ экологической культуры.