«Мозаика»

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Содержание программы

Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.

Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение.

Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

Цели программы

Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Личностные:

- Формирование навыков коллективного творчества, сотрудничества.

- Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту.

- Формирования потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные:

- Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.

Образовательные:

- Формирование предметной компетентности в области хореографии: знание о мно­гообразии видов и жанров искусства хореографии, истории танцевального ис­кусства, танцевальных жанрах (классический, народный, современный танцы).

- Формирование базовых хореографических навыков для творческого выражения заданного образа.

- Расширение эрудиции и кругозора

Особые условия проведения

Методы обучения:

Объяснительно -иллюстративный

Способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков;

Репродуктивный

Учащиесясамивоспроизводятизвестныйимпоопытуматериал. Этот метод применяется в вариантах: воспроизведениетанцевальногоматериалавнаглядно-образной форме;

в форме устного изложения; вформеисполнениятанцевальнойкомпозициицеликомилифрагмента.

Материально-техническая база

Аудио, видео – техника, специализированная литература.