Юный химик

Программа представлена тремя блоками: Техника безопасности, техника лабораторных работ, лабораторный практикум.

Программа естественнонаучной направленности ориентирована на повышение уровня знаний в области химии, формирование к науке «Химия» и успешное прохождение итоговой аттестации.

Необходимость данной программы обусловлена недостаточной прикладной составляющей базового курса химии, а а данный момент этот компонент усиливается при прохождении итоговой аттестации (ОГЭ).

Программа «Юный химик» носит прикладной характер и ориентирована на то что в процессе занятий учащиеся научатся обращаться с лабораторным оборудованием, химическими реактивами, практически осуществят химические эксперименты востребованные на ОГЭ.

 

Педагоги

Изместьева Оксана Алексеевна

Содержание программы

Техника безопасности

· ТБ при работе с химическими реактивами, ядовитыми и вредными веществами

· Первая помощь при термических, химических ожогах, поражении электрическим током, отравлениях.

Техника проведения лабораторных работ

· Теоретические основы работы со стеклом и пробками,

· Теоретические основы взвешивания

· Способы определения и выражения концентрации растворов

· Основы разделения смесей

Лабораторный практикум

· Химические свойства и получение веществ

· Решение экспериментальных задач

Цели программы

Формирование интереса к предметной области "Химия",  расширение знаний и прикладных навыков в предмете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат программы

· Обучающиеся закрепят  основные понятия и законы химии, химическую символику, овладеют  умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

·

Особые условия проведения

В группу зачисляются только обучающиеся МАОУ Гимназия № 2. Группа формируется на начало учебного года, ограничение по состоянию здоровья – бронхиальная астми, заболевания легких и аллергические реакции.

Материально-техническая база

Кабинет, оснащенный автоматизированным рабочим местом для педагога: интерактивная доска, компьютер, копировально-множительная техника,  база открытого банка заданий. Химическое оборудование и реактивы.