Проспект возможностей

Окупаемость вложений в социальную сферу трудно измерить, но

- подобная работа является качественной первичной профилактикой девиантного поведения среди подростков (один участник, прошедший обучение привлекает в социально значимую деятельность от 3 до 10 своих друзей).

- Решается задача построения гражданского общества в нашей стране: у подростков формируется гражданская позиция, воспитывается чувство патриотизма, складывается субъектная позиция по отношению к своей жизни и окружающему миру.

- Воспитывается толерантность: участники формируют позитивное отношение к себе, принятие непохожих на себя сверстников и взрослых, терпимое отношение к существующим различным мнениям, идеям, подходам, мировоззрениям.

- Общение в эмоционально-позитивной среде, усвоение морально-этических норм поведения создают у подростков желание и готовность перенести такие отношения в свою взрослую жизнь, будут способствовать созданию здоровых семей, воспитанию своих детей достойными Гражданами государства.

Педагоги

Курнаева Ольга Анатольевна

Содержание программы

Тренинг на знакомство и сплочение - формирование первичного информационного поля в группах участников.

Технологическая игра «Проектировочный пасьянс» - знакомство с обобщенной структурой социального проекта.

Технологическая игра «Суперпроект» - приобретение навыков создания реализуемого проекта на примере знакомой деятельности.

Тренинг «Конструктивное общение» - приобретение и поддержка норм конструктивного общения.

Мозговой штурм - метод сбора идей участников по выявлению проблем современной молодежи.

Мини  лекция «Социальное партнерство» - развитие представлений о социальном партнерстве в рамках совместной деятельности.

Тренинг «Ценности» - соотнесение личностных, групповых и общественных ценностей.

Тренинг «Креативное мышление» - поиск решения современной проблемы по выбору подростков творческим, нестандартным способом.

Мини лекция «Финансовое и ресурсное обеспечение проекта» - приобретение навыков оценки собственных ресурсов.

Игра «Экспертиза» - дает возможность проектантам самим поработать над положением конкурса проектов, определить критерии оценки, разработать форму заявки, провести экспертизу нескольких проектов в рамках заданной роли и вынести решение. При работе с «чужими» проектами игра заставляет глубже и вдумчиво посмотреть на «свой »проект.

Консультации по проектам - развитие критического отношения участников к своим проектам.

Участие в проектных конкурсах – личностный рост, совершенствование самооценки подростка и самоопределение гражданской позиции подростка и молодых людей.

Цели программы

 включение подростков в практики создания новых социальных форм организации школьной жизни.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Приобретение знаний в области:

- организаторских навыков;

- социального проектирования;

- детского самоуправления.

Результатом реализации программы является:

- привлечение к проектной деятельности большего числа участников (за счет активной лидерской позиции);

- разработка и реализация проектов.

Образовательные результаты и социальные эффекты:
- повышение мотивации участников в проявлении позитивной социальной активности и самореализации;

- приобретение навыков работы в команде;

- повышение компетентности подростков в проектной культуре;

Особые условия проведения

Никаких специальных навыков не требуется

Материально-техническая база

Для реализации данной дополнительной образовательной программы используется методическое обеспечение: раздаточный дидактический материал в бумажном и электронном варианте.

Для работы на занятиях необходимы

Канцелярские товары и расходные материалы:

бумага для принтера, ватман, воздушные шары, нитки, ножницы, маркеры, бумага писчая, стикерсы, клей карандаш, трубочки для коктелей, целлофановые пакеты, скобы, стиплер, скотч малярный, ручки, карандаши, газеты, картридж.

Оргтехника и оборудование: компьютер, принтер, проектор, экран, столы и стулья.