Акварелька
- (1)
Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.
Обучение рисованию через стандартные, классические и нетрадиционные техники рисования способно развить в ребенке любовь к художественному творчеству.
Педагоги
Черкасова О.В., педагог первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования
Содержание программы
"Разноцветная палитра"/"Теплые и холодные тона" – знакомство с цветами красок, с различными техниками и материалами изобразительной деятельности.
"Дары осени" – овощи, фрукты, проработка формы, фона (простой карандаш, акварель)
"Красивые листочки" – освоение художественной техники печатания (гуашь)
"Осенний лес" Краски осени, техника рисования – отпечаток Печатание мятой бумагой или листьями.
"Осень на опушке...« – рассматривание репродукций, понятие о линии горизонта, использование метода «тычка» (гуашь)
"Осенний натюрморт" – создание композиции (творческая работа детей с использованием разных техник и материалов изобразительной деятельности)
"Птицы" – Перелетные птицы. Конструктивное рисование птиц из петли (карандаши)
"Лебедь на озере" Перелетные птицы. Передний план – задний план. (гуашь)
"Петух" Разноцветные линии. гуашь
"Цветы для мамы". Рисование ватными дисками. Подарок на день матери
"Подсолнух" Рисование разными способами (обводка, примакивания, штамповка) гуашь.
"Ветка рябины" – с натуры рисование пальчиками (гуашь)
"Кошка на подушке" Наши любимые животные. Рисование сухой кистью, тычками
"Бабочка". Техника рисования – Монотипия на бумаге
"Фарфоровый чайник" Рисование натюрморта, свобода в выборе формы и украшения чайника.
"Портрет Деда Мороза" – закреплять умение рисовать портрет (гуашь)
"Новогодняя нарядная ёлочка" Рисование дерева пирамидальной формы, украшение на любой вкус. Развитие фантазии в выборе украшений. (гуашь)
"Дерево зимой" – знакомство с новым способом изображения дерева -
раздуванием краски (гуашь или тушь, трубочка для коктейля)
Герои любимых мультфильмов. На выбор педагога (Чебурашка, смешарики идр.)
"Моя любимая снежинка" – декоративное рисование (тарелочки и подносы чёрного цвета, гуашь белая)
"Военная техника" (танк/самолет/корабль) Рисование к Дню защитника Отечества (гуашь, карандаши)
"Зимний лес" – рисование елей разными способами:"тычком«, «печатанием листьями комнатных растений» (гуашь, акварель)
"Портрет мамы". Рисование портрета по памяти. (предварительное задание: рассмотреть маму, прическа, глаза....) Передача характерных особенностей мамы (форма лица, длина и цвет волос, глаза, одежда)
"Пингвины на льдине" Холодные цвета: синий, голубой, белый. (гуашь).
"Снегирь/синица на ветке" – (гуашь)
"Ранняя весна« – пейзажная монотипия (акварельные краски, мелованная бумага)
Народные промыслы. «Городецкая роспись» Расположение бутонов и розанов на доске, умение передать форму городецкой птицы. Бумага в виде разделочной доски, тонированная охрой, гуашь.
"Космос"/"Полет космического корабля к другим планетам" разные изобразительные средства
"Расцвела черемуха" – рисование с использованием ватных палочек (гуашь, акварельные краски)
"Мы изображаем весенние цветы" (гуашь, акварельные краски)
"Пушистые одуванчики« – освоение техники «набрызг», рисование по трафарету (гуашь)
"Салют победы" – техника "набрызг"
Морской пейзаж ( рисование по грунтованной бумаге, гуашь)
Проект "Что умею, что могу, что знаю"
Цели программы
Развивать способности самовыражения в художественных произведениях средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Результат программы
Стремится проявлять творческую активность, опираясь на потребность к самовыражению через художественно-продуктивную деятельность;
Познакомятся с языковыми средствами изобразительного искусства (цвет, ритм, композиция, линия, штрих, точка, пятно, форма).
Познакомятся с технологическими приемами работы с различными художественными материалами;
Научатся создавать собственные художественные произведения с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Будут стремиться выполнить работу аккуратно.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Бумага для черчения, гуашь, салфетки, кисти, баночка для воды.