Акварелька

  • (1)

Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи. 

Обучение рисованию через стандартные, классические и нетрадиционные техники рисования способно развить в ребенке любовь к художественному творчеству.

Педагоги

Черкасова О.В., педагог первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования

Содержание программы

"Разноцветная палитра"/"Теплые и холодные тона" – знакомство с цветами красок, с различными техниками и материалами изобразительной деятельности.


"Дары осени" – овощи, фрукты, проработка формы, фона (простой карандаш, акварель)


"Красивые листочки" – освоение художественной техники печатания (гуашь)


"Осенний лес" Краски осени, техника рисования – отпечаток Печатание мятой бумагой или листьями.


"Осень на опушке...« – рассматривание репродукций, понятие о линии горизонта, использование метода «тычка» (гуашь)


"Осенний натюрморт" – создание композиции (творческая работа детей с использованием разных техник и материалов изобразительной деятельности)


"Птицы" – Перелетные птицы. Конструктивное рисование птиц из петли (карандаши)


"Лебедь на озере" Перелетные птицы. Передний план – задний план. (гуашь)


"Петух" Разноцветные линии. гуашь


"Цветы для мамы". Рисование ватными дисками. Подарок на день матери


"Подсолнух" Рисование разными способами (обводка, примакивания, штамповка) гуашь.


"Ветка рябины" – с натуры рисование пальчиками (гуашь)


"Кошка на подушке" Наши любимые животные. Рисование сухой кистью, тычками


"Бабочка". Техника рисования – Монотипия на бумаге


"Фарфоровый чайник" Рисование натюрморта, свобода в выборе формы и украшения чайника.


"Портрет Деда Мороза" – закреплять умение рисовать портрет (гуашь)


"Новогодняя нарядная ёлочка" Рисование дерева пирамидальной формы, украшение на любой вкус. Развитие фантазии в выборе украшений. (гуашь)


"Дерево зимой" – знакомство с новым способом изображения дерева -

раздуванием краски (гуашь или тушь, трубочка для коктейля)


Герои любимых мультфильмов. На выбор педагога (Чебурашка, смешарики идр.)


"Моя любимая снежинка" – декоративное рисование (тарелочки и подносы чёрного цвета, гуашь белая)


"Военная техника" (танк/самолет/корабль) Рисование к Дню защитника Отечества (гуашь, карандаши)


"Зимний лес" – рисование елей разными способами:"тычком«, «печатанием листьями комнатных растений» (гуашь, акварель)


"Портрет мамы". Рисование портрета по памяти. (предварительное задание: рассмотреть маму, прическа, глаза....) Передача характерных особенностей мамы (форма лица, длина и цвет волос, глаза, одежда)


"Пингвины на льдине" Холодные цвета: синий, голубой, белый. (гуашь).


"Снегирь/синица на ветке" – (гуашь)


"Ранняя весна« – пейзажная монотипия (акварельные краски, мелованная бумага)


Народные промыслы. «Городецкая роспись» Расположение бутонов и розанов на доске, умение передать форму городецкой птицы. Бумага в виде разделочной доски, тонированная охрой, гуашь.


"Космос"/"Полет космического корабля к другим планетам" разные изобразительные средства


"Расцвела черемуха" – рисование с использованием ватных палочек (гуашь, акварельные краски)


"Мы изображаем весенние цветы" (гуашь, акварельные краски)


"Пушистые одуванчики« – освоение техники «набрызг», рисование по трафарету (гуашь)


"Салют победы" – техника "набрызг"


Морской пейзаж ( рисование по грунтованной бумаге, гуашь)

 Проект "Что умею, что могу, что знаю"

Цели программы

Развивать способности самовыражения в художественных произведениях средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

Результат программы

Стремится проявлять творческую активность, опираясь на потребность к самовыражению через художественно-продуктивную деятельность;

Познакомятся с языковыми средствами изобразительного искусства (цвет, ритм, композиция, линия, штрих, точка, пятно, форма).

Познакомятся с технологическими приемами работы с различными художественными материалами;

Научатся создавать собственные художественные произведения с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Будут стремиться выполнить работу аккуратно.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Бумага для черчения, гуашь, салфетки, кисти, баночка для воды.