Кружок «Технический труд»

- Получение знаний в области конструирования и технологий.

- Нацеливание на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.

- Приобретение практических навыков работы с простыми материалами, инструментами (изучение теории и практики плотницкого, столярного искусства и работы на токарном станке по дереву, обработке металла, знакомство с новыми технологиями и идеями).

 

Педагоги

Фензель Сергеей Владимирович. Первая квалификационная категория.

Содержание программы

  • Человек и техника.

Естественная и искусственная среда. Системность мира и материи. Человек и система «природа-человек-техника». Потребности человека и общества. Глобальные и частные проблемы человека. Способы удовлетворения потребностей. Понятие техники. Системность техники. Техносфера. Зависимость развития техники от потребностей человека. Перспективы развития техники. Зависимость интеллектуального и духовного развития человека от уровня техники. Изменение жизни с развитием техники и усложнения социально-технических проблем и задач.

  • Устройство техники.

    История техники. Технический объект как система. Понятия подсистемы и надсистемы. Классификация технических объектов Законы и закономерности строения и развития техники. Модели технических объектов. Виды моделей и их назначение. Интуитивно-логические, математические, физические и технические модели. Анализ технического объекта. Функции, результаты действия технического объекта и потребляемые ресурсы. Формирование требований и определение аналогичных технических объектов с подобными функциями, выявление недостатков существующих объектов. Формирование технической задачи по совершенствованию существующего или созданию нового объекта техники.

  • Техническое творчество как вид технологии.

    Понятие технологии. Понятие творчества как вида деятельности человека, связанной с его интеллектуальной и духовной сущностью. Творчество как процесс создания чего-либо нового, не бывшего ранее. Виды творчества. Творчество в системе общечеловеческих ценностей. Соотношение понятий «наука» и «техника», «творчество» и «искусство». Техническое творчество как целенаправленная деятельность по уточнению и решению исходной технической задачи. Социальные, физические и технические противоречия в системе «человек-природа-техника». Методы технического творчества как методы преодоления психологической инерции и активизации потенциальных творческих способностей человека. Классификация методов технического творчества. Методы: индивидуальные и коллективные; случайного, интуитивного и систематизированного поиска; автоматизированного поискового конструирования.

  • . Технологии изготовления объектов техники.

    Виды и структуры технологических процессов. Последовательность выполнения, типовые правила, приемы и операции. Метод формообразования деталей и сборки, регулировки и испытания машин, механизмов и других изделий. Средства технологического оснащения: инструменты, приспособления, оснастка и оборудование.

  • Практическая часть.

    Выполнение технического проекта и его защита.

 

Цели программы

Формирование у учащихся знаний в области конструирования и моделирования.

Результат программы

  •  Учащиеся должны уметь:

рационально организовать свое рабочее место, подбирать оборудование, инструменты с учетом требования технической эстетики, безопасных приемов работы;

планировать работу, составлять графическую и проектную документацию;

уметь правильно подбирать материалы и заготовки для практических и учебных работ с учетом эстетических, экологических и экономических требований;

–составлять и читать чертежи;

выполнять простые творческие проекты.

 

Особые условия проведения

Учащиеся должны знать:

перспективы развития техники;

о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;

устройство технического объекта как системы;

законы и закономерности строения и развития техники;

требования к техническому объекту;

 понятие технической задачи;

методы технического творчества;

виды и структуру технологических процессов;

-основные правила безопасного труда.

Материально-техническая база

Столярная мастерская.

методическая литературалитература:

Невдачина З.И. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. Вып. 3. – М.: Народное образование, 2007
Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, 1988
Горбачев А.М. От поделки – к модели. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997
Севастьянов А.М. Волшебство моделей. – Н.Н.: ГИПП «Нижполиграф», 1997
Васильев Д.В. Мир парусов. Плавающие модели. – СПб.: Кристалл, 1998
Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – М.: Просвещение, 1984
Костенко В.И., Столяров Ю.С. Мир моделей. – М.: ДОСААФ, 1989