ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет
целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества,
необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время
программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели
стать профессиональными музыкантами.
Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное
учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет,
составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение,
реализующее основные профессиональные образовательные программы в
области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1
год.
Форма проведения учебных аудиторных занятий индивидуальная,
продолжительность урока – 40 минут, количество аудиторных занятий в
неделю – 2.

Педагоги

Дегелева Татьяна Николаевна, 1 квалификационная категория, предмет – специальность и чтение с листа, ансамбль.

Демиденко Любовь Георгиевна, 1 квалификационная категория, предмет – специальность и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс.

Снытко Екатерина Александровна, 1 квалификационная категория, предмет – специальность и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс.

Подкина Ирина Гамидовна, высшая квалификационная категория, предмет – специальность и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс.

Содержание программы

I. Пояснительная записка

II. Планируемые результаты освоения обучающимися программы "Фортепиано"

III. Учебный план

IV. График образовательного процесса

V. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы "Фортепиано"

VI. Программа творческой, методической и культурно – просветительской деятельности ДШИ (название школы)

VII. Перечень учебных программ

"Специальность и чтение с листа"

"Ансамбль"

"Концертмейстерский класс"

"Хоровой класс"

"Сольфеджио"

"Слушание музыки"

"Музыкальная литература" (зарубежная, отечественная)

Цели программы

Цели программы:

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации; умению планировать свою домашнюю работу; приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования; самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

– знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

– знания музыкальной терминологии;

– умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

– умения аккомпанировать исполнению несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

– навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

– навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

– навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

– знания музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

– умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

– умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

– навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

– навыков анализа музыкального произведения;

– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– навыков записи музыкального текста по слуху.

Особые условия проведения

Благополучная сдача приемных испытаний при поступлении (обучение по программе бесплатное).

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы «Фортепиано» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.