Общеразвивающая "Инструментальное (вокальное) исполнительство"

Программа основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Педагоги

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет.

Содержание программы

С целью привлечения наибольшего количества детей к музыкальному творчеству, обеспечения доступности художественного образования срок реализации Программы составляет 3 года (2 года 10 месяцев), 4 года (3 года 10 месяцев) для детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно.

Учебные планы различаются по сроку освоения (3,4 года)

3 летний срок обучения: предназначен для учащихся, поступающих в Школу после 10-12 лет, а также для учащихся закончивших обучение в школе, получивших свидетельство о завершении полного курса обучения и желающих продолжить обучение на ином музыкальном инструменте.

4 летний срок обучения: предназначен для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 6,5 – 9 лет включительно

Оценка качества реализации Программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Учебный план программы предусматривает следующие предметные области: учебные предметы исполнительской подготовки, учебные предмет историко-теоретической подготовки, учебные предметы
по выбору.

Учебные предметы  осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий и групповых занятий.

Учебные предметы:

Основы музыкального исполнительства

Ансамбль

Сольфеджио

Музыкальная литература

Предмет по выбору

 

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Цели программы

Программа ориентирована на:

воспитание активного слушателя, участника творческой самодеятельности

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

С этой целью содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретения начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных

стилистических направлениях;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Особые условия проведения

Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по Программе разработаны на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Правила приема и отбора детей отражены в локальном акте, Уставе школы, утверждены подписью руководителя и заверены печатью учреждения.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы есть минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, включающий в себя:

концертный зал, библиотеку, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.