Кружок «Домовенок»

Главная задача кружка «Домовёнок» - дать основные знания о питании и приготовлении пищи, о составлении меню и особенностях кулинарной обработки различных продуктов. Особенностью программы кружка «Домовёнок» является то, что дети реально участвуют в различных видах деятельности: получение новых теоретических знаний, практические работы, физический труд.

Занятия кружковой работой дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка, так как в процессе занятий развивается внимание, сообразительность, фантазия, творчество. Происходит интеграция одних видов деятельности с другими, что позволяет корректировать и развивать у детей восприятие, мышление, а также, что очень важно, развиваются коммуникативные навыки, снижается психофизическое напряжение.

Формами  и методами обучения являются: теоретические занятия, практические работы, творческие задания, индивидуальная работа, экскурсии.

 В ходе занятий в кружке «Домовенок» воспитанники приобретают  необходимые трудовые навыки, навыки самообслуживания, развивается эстетический вкус, расширяются знания в области кулинарии, формируется культура питания и общения, развиваются творческие способности.

Педагоги

Захаркова Мария Валерьевна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

2.Практические занятия. Подготовка рабочих мест и инвентаря. Составление меню учащимися с учетом времени года и сбалансированного питания.

3.Кухня. Оборудование кухни. Уход за кухонной и столовой посудой. Моющие средства, применяемые при мытье посуды.

4.Практические занятия. Мытье посуды, уход за инвентарем и помещением.

5. Гигиена приготовления пищи. Общие сведения о гигиене, о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, личной гигиене, гигиене питания.

Специальная одежда (фартук, косынка или поварской колпак, сменная обувь). Хранение и обработка продуктов. Аптечка.

6. Практические занятия. Соблюдение правил гигиены во время приготовления пищи.

7.Правила безопасности на занятиях. Правила пользования нагревательными приборами (газовыми и электрическими). Правила обращения с режущими инструментами. Правила обращения с горячей посудой и продуктами.

8.Практические занятия. Соблюдение правил безопасности труда во время приготовления пищи. Форма нарезки овощей.

9. Правила поведения за столом, среди товарищей и в общественных местах. Вежливость, точность, обязательность. Правила поведения в столовой.

10.Практические занятия. В гостях у этикета.

11. Сервировка стола. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину и к чаю. Праздничная сервировка стола. Сервировка закусочного стола. Назначение

столовых приборов.

12.Практические занятия. Сервировка стола для детей.

13. Блюда из черствого хлеба. История хлеба. Цена хлеба. Бережное, уважительное отношение к хлебу. Использование черствого хлеба для приготовления различных блюд.

14.Практические занятия. Приготовление тартинок с помидорами или томатной пастой и сыром.

15. Холодные блюда и закуски. Украшения из овощей и яиц.

16.Практические занятия. Забавные бутерброды.

17. Салаты. Горячие, холодные, мясные, овощные, фруктовые.

18.Практические занятия. Винегрет.

19.Первые блюда. Значение первых блюд в питании. Классификация супов по способу приготовления. Использование отваров (овощных, крупяных, фруктовых) для приготовления супов.

20.Практические занятия. Приготовление супа из свежих овощей.

21. Изделия из круп. Питательная ценность круп, обработка.

Приготовление каш. Изделия из круп (биточки, запеканки, пудинги, крупяные гарниры).

22.Практические занятия. Приготовление каши гречневой.

23. Овощные блюда и гарниры. Значение блюд и гарниров из овощей, их вкусовые, питательные качества.

24.Практические занятия. Картофельное пюре.

25. Мясные блюда. Виды мяса, питательная ценность, хранение и обработка мяса. Изделия из рубленого мяса.

26.Практические занятия. Приготовление котлетной массы и изделий из нее. Тефтели.

27. Блюда из птицы. Виды, питательная ценность, хранение и обработка. Оформление вторых блюд.

28.Практические занятия. Куринные окорочка, запеченные в духовке.

29.Рыбные блюда. Питательная ценность рыбы. Рыба, рекомендуемая для детского питания. Признаки ее доброкачественности. Обработка мороженой рыбы и филе. Разделка рыбы, изделия из нее.

30.Практическая работа. Рыба, запеченная в фольге.

31.Изделия из яиц. Значение ценности белка, пищевая ценность. Блюда из яиц.

32.Практические занятия. Омлет.

33.Молочные блюда, питательные и вкусовые качества. Значение молочных блюд.

34.Практические занятия. Манная каша.

35. Блюда из творога. Пищевая ценность творога, питательные, кулинарные качества. Блюда из творога (сырники, вареники, запеканки, пудинги).

36.Практические занятия. Приготовление творожной запеканки.

37.Макароны. Блюда из макарон.

38.Практические занятия. Макароны по-флотски.

39.Изделия из теста. Мука. Виды теста (пресное, дрожжевое, слоеное, песочное, заварное, пряничное, бисквитное).

40.Практические занятия. Тесто дрожжевое. Хлеб домашний.

41. Изделия из бездрожжевого теста. Пельменное тесто (пельмени, вареники, ушки, манты).

42.Практические занятия. Вареники с картошкой.

43. Изделия из теста. Бисквитное тесто.

44.Практические занятия. Шарлотка с яблоками.

45.Изделия из слоеного теста, виды слоеного теста (рубленое, венское, готовое замороженное).

46.Практические занятия. Слоеные конвертики с джемом.

47.Сладкие блюда и напитки. Значение и вкусовые качества. Технология приготовления сладких блюд из ягод (компот, кисель, мусс).

48.Практические занятия. Приготовление киселя.

49. Итоговое занятие. Демонстрация воспитанниками умения сервировать стол и навыков поведения за столом, конкурс на лучшее оформление холодных блюд, соревнование на быструю и правильную нарезку овощей.

Цели программы

Привитие необходимых трудовых навыков, навыков самообслуживания, развитие эстетического вкуса, расширение знаний в области кулинарии, формирования культуры питания и общения, развитие творческих способностей.

Результат программы

В результате обучения в кружке «Домовёнок» учащиеся будут знать:

· пищевую ценность продуктов;

· способы приготовления и оформления блюд;

· правила подачи блюд;

· правила поведения за столом;

· правила по технике безопасности при кулинарных работах;

· санитарно-гигиенические требования;

· секреты русской и эвенкийской кухни, виды национальных блюд.

Уметь:

· правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюда;

· правильно использовать приемы тепловой кулинарной обработки;

· готовить и украшать готовые блюда;

· готовить изделия из теста;

· сервировать стол;

· соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;

· соблюдать правила по технике безопасности;

· правильно вести себя за столом.

Материально-техническая база

Помещение, оборудованное подвесными шкафами,  электрической плитой, разделочными столами.  Необходимый кухонный инвентарь: разделочные доски для сырых и вареных овощей, для мяса и рыбы и т.д.; разделочные доски и скалки для теста; кухонные ножи маленькие и средние, нож консервный; ложки деревянные и из нержавеющей стали, разливные ложки; шумовки, дуршлаги, чайники, подносы, подставки под горячую посуду, миски емкостью от 0,5 до 2 литров, кастрюли емкостью от 1 до 3 литров, сковороды разных размеров, миксер, мясорубка, сито, набор выемок для печенья, форма для торта, противни, столовая и чайная посуда, в том числе столовый и чайный сервиз. Набор продуктов в соответствии с темой занятия.

Стоимость

Бесплатное обучение