Студия декоративно-прикладного творчества «АртХомяки»

Учеными доказано, что развитие связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координацией движений пальцев рук. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» – это непросто слова; в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребёнок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, является общеразвивающей, по форме организации коллективно-групповая, по структуре – модульная. Программа на начальном этапе создает условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребёнка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей. Уровень программы является ознакомительным для обучающихся 1-3 классов – это возможность попробовать себя в новом виде деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности и перейти на базовый уровень. В процессе обучения у обучающихся накапливаются базовые знания, умения и навыки, что создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельности и переход на углубленный уровень изучения программы.

Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в начальном и среднем звене школы. Новизна данной программы заключается в том, что, являясь модульной по структуре, она позволяет объединить сразу несколько видов декоративно-прикладного искусства, что дает больше возможностей для творческого поиска и развития учащихся.

Студия «Арт-Хомяки» откроет новые секреты мастерства и творчества. Работая по образцам и мастер-классам, ребёнок выполнит своё оригинальное изделие, т.к. учитывая индивидуальные предпочтения цвета, текстуры и техники выполнения, нельзя сделать двух одинаковых вещей. Даже у одного и того же ребенка каждый раз создаются новые цветовые сочетания, изменяются размер, форма, количество и структура составных элементов композиции.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, изготовление бижутерии и, декоративных панно, плиточной мозаики, декор бытовых предметов, создание упаковки для своих изделий, оформление упаковки элементами разных видов творчества. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным. Например, программа студии декоративно-прикладного творчества «АртХомяки» включает в себя еще несколько видов декоративно-прикладного искусства, актуальных в настоящее время: картонаж с элементами скраббукинга, декупажа, витринистики.

Таким образом, работа в студии «Арт-Хомяки» – это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления учащихся, а также освоение новых и актуальных в настоящее время техник декоративно-прикладного искусства.

 

Педагоги

Шестакова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

 Ознакомительный уровень

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

2. Свойства полимерных материалов.

3. Инструменты для обработки глины.

4. Техники работы с полимерной глиной.

5. Создание праздничных игрушек.

6. Создание праздничных и подарочных работ.

7. Итоговая аттестация

Базовый уровень

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

2. Свойства полимерных материалов.

3. Инструменты для обработки глины.

4. Техники работы с полимерной глиной.

5. Создание праздничных игрушек.

6. Кулинарная миниатюра.

7. Создание праздничных и подарочных работ.

8. Элементы скрапбукинга.

9. Итоговая аттестация

Углубленный уровень

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

2. Свойства полимерных материалов.

3. Изучение техник и создание изделий из полимерной глины

4. Создание праздничных и декоративных работ для оформления школы

5. Скульптурирование

6. Картонаж с элементами бумагопластики.

8. Картонаж с элементами скрапбукинга.

9. Витринистика.

10. Итоговая аттестация

 

Цели программы

Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к искусству создания декоративных, праздничных предметов посредством обучения лепке из полимерной глины.

Результат программы

После окончания 1 года обучения, обучающиеся ознакомительного уровня

знают:

• требования техники безопасности при работе с полимерной глиной и инструментами;

• этапы изготовления изделий из полимерной глины на основе подготовленных педагогом шаблонов и заготовок;

• элементы простых видов техник работы с полимерной глиной;

• элементы художественной обработки изделий из полимерной глины.

умеют

• придумывать и самостоятельно выкладывать элементарные сюжетные композиции, основанные на шаблонах;

• с помощью педагога владеть техникой и инструментами, соблюдать технологию изготовления изделий из полимерной глины по программе;

• работать готовыми формами картонажа – обклеивать и декорировать.

После окончания 2 и 3 года обучения, обучающиеся базового уровня

знают:

• требования техники безопасности при работе с полимерной глиной и инструментами;

• этапы изготовления изделий из полимерной глины;

• базовые виды техник работы с полимерной глиной;

• комбинированные виды художественной обработки изделий из полимерной глины.

умеют:

• придумывать и записывать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции;

• с помощью педагога владеть техникой и соблюдать технологию изготовления изделий из полимерной глины по программе;

• работать с пивным картоном, обклеивать и декорировать;

• умеют работать с горячим пистолетом и создавать декор из подручного или специализированного материала, под руководством педагога.

После окончания 4 года обучения, обучающиеся углубленного уровня

знают:

• требования техники безопасности при работе с полимерной глиной и инструментами;

• этапы изготовления изделий из полимерной глины;

• комбинированные (сложные) виды техник работы с полимерной глиной;

• скульптурирование;

• комбинированные (сложные) виды художественной обработки изделий из полимерной глины.

умеют:

• придумывать и записывать эскизы, самостоятельно разрабатывать (от простого к сложному) сюжетные композиции;

• индивидуально владеть техникой и соблюдать технологию изготовления изделий из полимерной глины по программе;

• индивидуально владеть техникой и соблюдать технологию скульптурирования;

• работать с пивным картоном, обклеивать и декорировать;

• работать с горячим пистолетом и создавать декор из подручного или специализированного материала, под руководством педагога.

Личностные результаты

– проявляет положительные качества: активно включается в общение в процессе взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, ответственность за качество своей деятельности, оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам, находит с ними общий язык и общие интересы (нравственно-ценностные установки);

– готов к самостоятельным действиям и способен к саморазвитию и самообразованию, осуществляет осознанный выбор и построению своей дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе освоения общеразвивающей программы (ценностно-смысловая ориентация);

– общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, способен доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения (нравственно-ценностные установки);

– испытывает потребность в здоровом и безопасном образе жизни (ценностно-смысловая ориентация);

– организовывает самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения занятий (самоопределение);

– взаимодействует со сверстниками в предметно практической – деятельности и реализации творческого потенциала;

– бережно относится к национальным культурным ценностям и традициям своего народа.

Метапредметные

– применяет знания и полученный опыт работы с информацией в процессе образовательной и социальной деятельности (познавательные УУД);

– осуществляет поиск информации с использованием библиотек и интернета (познавательные УУД);

– объективно оценивает и анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения (регулятивные УУД);

– планирует конечный результат, проектирует творческую работу, самостоятельно выполняет (регулятивные УУД);

– умеет работать в команде, принимать позицию других учащихся, планировать сотрудничество, слушать, выступать. Проявляет инициативу, принимает решения (коммуникативные УУД).

Особые условия проведения

Ограничений нет. Данная программа может осваиваться детьми с ОВЗ (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития)

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой + экологический практикум.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

При составлении учебного плана учитываются интересы, потребности учащихся, на основании чего формируются разновозрастные группы (на основе индивидуального и дифференцированного подходов к их способностям в освоении общеразвивающей программы).

Формой организации учебной деятельности являются групповые занятия. Наряду с традиционными программами предусмотрены интегрированные занятия, посещение выставок, музея, познавательные игры, викторины и др.

Материально-техническая база

Кабинет оборудованный столами и стульями, компьютер, экран, мультимедийная установка, духовой шкаф (печь) для обжига изделий, резак. Шкафы для специальной справочной и учебно-методической литературы и выставочных работ. Натурный фонд, аудио, видеозаписи, 3D ручка Spider Pen PLUS (несколько видов пластика), периодические издания по направлению деятельности, видео материалы, интернет.

– для лепки – масса для лепки (глины), доска или клеенка на стол, набор стеков для лепки, клей ПВА, ножницы, краски, фольга (для фигурок), ножи, форы для резки, кисти, палитра, формы, молды, наждачная бумага, керамические плитки.

– для бумагопластики – салфетки, газеты или журналы, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, краски, различные дополнительные материалы для декорирования;

– для техники декорирования «декупаж» – салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, краска акриловая, лак акриловый, декорируемый предмет;

– для техники декорирования «пейп-арт» – бумажные салфетки или туалетная бумага, клей ПВА, гуашь черная, краска акриловая металлического цвета (золото, бронза, серебро), лак акриловый, декорируемый предмет;

- для техники декорирования «скрапбукинг»- несколько видов ножниц (разного размера, фигурные ножницы) двухсторонний скотч (им скрепляются фотографии, ленты, буквы и другие детали). Клей (универсальный клей для приклеивания мелких металлических и пластмассовых деталей (например, пуговиц или ключиков), клей-карандаш для бумажных деталей и приклеивания фотографий, ПВА, клей – спрей для больших деталей и фонов, клеящие подушечки с различными размерами, формами и толщиной (для приподнимания элементов над поверхностью). Фигурный дырокол, картон или коврик, линейка. Ленты, пуговицы, стразы и другие детали

- для техники декорирования «картонаж» – подложка, картон, черновая бумага, ножницы (желательно большие), клей (ПВА или Момент), тряпки или салфетки для работы с клеем, пистолет для клея, нитки, иголки, булавки, линейка, карандаш, кисти, всевозможные ленточки, бисер или пайетки и т.д., а также металлические фиксаторы для документов.

Индивидуальные папки с дидактическими материалами (шаблоны, схемы для лепки, лекала, трафареты);

- Альбомы с фотографиями и схемами;

- Образцы работ учащихся и мастеров;

- Эскизы.

Стоимость

Без оплаты родителей.