«Природа и фантазия»

В процессе работы обучающиеся знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями разнообразных природных материалов, учатся выполнять коллективные работы, поделки - сувениры из природного материала. Большое внимание в процессе обучения уделяется экологическому воспитанию. Природные дары собираются вместе с детьми во время экскурсий и затем используются на занятиях. На экскурсиях большое внимание уделяется правилам поведения в природе. Акцент делается на том, что в природе на все красивое лучше любоваться, не уничтожая ничего, а затем своими руками постараться воссоздать то, что так поразило. Программа рассчитана на 4 года, один раз в неделю. Теоретическая часть  краткая, в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и чередуется с игровыми заданиями, что способствует повышению интереса к занятиям в объединении. Неотъемлемой частью программы являются мини - выставки детских работ, которые проходят по завершению темы и позволяют проследить творческий рост каждого ребенка через участие в городских, краевых конкурсах.

Педагоги

Савенкова Варвара Владимировна, первая квалификационная категория, общий педагогический стаж 10 лет. Владеет современными образовательными технологиями, работает с различными информационными ресурсами, использует в деятельности проектную и исследовательскую компетенцию.

Тимошкина Любовь Николаевна, первая квалификационная категория, общий педагогический стаж 40 лет.Богатейшие знания в области исследовательской деятельности и его преподавания, владеет умением проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать исследовательскую деятельность

Педагог первой квалификационной категории, Аксенова Наталья Григорьевна, общий педагогический стаж 24 года. Владеет современными образовательными технологиями, проектированием учебного процесса и организацией работы в разных формах.

 

Содержание программы

1 год обучения

Тема 1. "Природный материал вокруг нас". Экскурсии, сбор природного материала, знакомство со способами заготовки.

Тема 2. "Конструирование из природного материала". Изготовление аппликаций из семян клена, из семян арбуза и тыквы, шишок, орехов, семечек и пластилина.

Тема 3. " Изделия из соленого теста". Изготовления из соленого теста. Практические работы: лепка, изготовление матрешки.

Тема 4. "Мозаика". Ознакомление с видом декоративного искусства мозаика, изготовление поделок: из яичной скорлупы, семян, крашеной крупы.

Тема 5. "Пасхальная аранжировка". Ознакомление с технологией яиц разными способами. 

Тема 6. "Обереги". Ознакомление с технологией изготовления оберега из различных материалов.

В каждом последующем году при повторении темы усложняется технология изготовления работы и добавляются темы: на втором году обучения работа с глиной; третий год обучения сувениры и бижутерия; четвертый год обучения холодный фарфор.

 

 

 

Цели программы

Формирование художественно - творческих способностей через практическую деятельность с  природным материалом.

Результат программы

Должны знать: технику безопасности при сборе материалов, технологию последовательности изготовления поделок, виды аппликаций из природного материала, технологию изготовления аппликаций из природных материалов.

Должны уметь: составлять самостоятельно технологическую карту, правильно сушить материал, оформлять поделки по собственному замыслу, выстраивать композицию из природных материалов, изготавливать бижутерию, игрушки из различных материалов.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет, работа ведется непосредственно с природным материалом, дополнительных требованиям к знаниям обучающихся нет.

Материально-техническая база

Для организации образовательных практик по программе будут использованы имеющиеся материально-технические ресурсы МБУ ДО СЮН.

1. Учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием для проведения занятий по программе, соответствующие нормам и требованиям к учебным помещениям.

2. Наглядные и природные материалы